Передача без подробностей
«Яндекс» больше не является владельцем социальной сети «Мой круг», новым владельцем этого проекта стала компания «ТМ», следует из сообщения «ТМ», опубликованного на сайте «Хабрахабр. «ТМ» («Тематические медиа» – компания, владеющая, в частности, сетью онлайн-изданий «Хабрахабр», «Мегамозг», Geektimes и др.). Эта компания развивает собственный проект Brainstorage.me – профессиональную сеть специалистов, занятых в индустрии информационных технологий, пишут «Ведомости».
«Чтобы сделать сервис еще более привлекательным, мы набрались смелости и предложили «Яндексу» объединить Brainstorage с «Моим кругом», другим популярным среди айтишников проектом, говорится в сообщении «ТМ». Проведя много месяцев в переговорах, мы, наконец, нашли общий язык и договорились». Представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова сказала «Ведомостям», что компания «передала» соцсеть «Мой круг» компании «ТМ». Никаких подробностей этой передачи она не раскрыла. «Яндекс» прекращает работу с контентными и социальными сервисами, объяснила она, напомнив, что в прошлом году компания закрыла сервис блогов «Я.Ру».
«Яндекс» приобрел соцсеть «Мой круг» в 2007 году, развивать этот сервис внутри компании взялся его сооснователь – Илья Широков. Однако вскоре он покинул проект и перешел в Mail.ru Group, в которой он более четырех лет управлял соцсетью «Одноклассники». Однако «Мой круг» не смог стать популярной социальной сетью в России и обогнать основных игроков этого рынка – «В контакте» и «Одноклассники».
В 2014 году «Яндекс» решил распрощаться и со своим блоговым сервисом – «Я.ру». Компания объяснила закрытие тем, что этот сервис непопулярен. Но также «Яндекс» тогда признал, что ускорил закрытие сервиса в связи с последними законодательными инициативами, касающимися блогеров. С прошлого года в России действует закон, фактически приравнивающий к СМИ популярных блогеров - тех, чья аудитория превышает 3000 пользователей в сутки.