Новости
Выбор факультета
20 августа 2015

Джеба великолепный

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку известного ресторанного кртитика, промоутера, преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес –школы RMA Олега Назарова. Она посвящена «одному из таких энтузиастов, благодаря которым и существует еще в нашей стране истинный и душевный ресторанный бизнес». С удовольствием предлагаем этот материал вашему вниманию.

«Ресторанные ведомости» много пишут о рестораторах. Но обычно это либо конкретные звезды типа Аркадия Новикова, Анатолия Комма или модного нынче Сергея Ерошенко. Либо не очень известные широкой публике, зато исключительно эффективные топ-менеджеры больших сетей, сумевшие создать безупречно работающее ресторанное производство. Наверно, оно и правильно. Мой же рассказ будет о совершенно ином человеке. Но именно благодаря таким энтузиастам, как он, я считаю, и существует еще в нашей стране истинный и душевный ресторанный бизнес.

Мир вообще зиждется на людях, легких путей не ищущих. Подвижники, Дон Кихоты, блаженные. Им говорят: «Не молись этому распятому еврею, он давно умер!». А они: «Нет, верую единственно в воскресшего Иисуса Христа!». Им: «Земля неподвижна, стоит на трех китах!». А они: «И все-таки она вертится!». Им: «Открой пивняк или чайхану, дурилка!». А они…

Предраг Райкович приехал в Москву из Белграда 23 года назад. В Сербии он работал поваром, но тут один из родственников, торговавших чем-то с Россией (а тогда с ней все чем-то да торговали), предложил ему стать представителем в Москве. Он и согласился. Через три года дела у фирмы пошли совсем никуда, и стоило бы, наверно, подумать о возвращении, но за это время Предраг (или, как называют его друзья, Джеба) успел жениться на русской девушке, родить сына и — не поверите! — по уши влюбиться в нашу страну. А потому он никуда не уехал, а пошел работать поваром в маленькое заведение сербской кухни.

А сербская кухня в нашей стране имеет очень необычную судьбу. С одной стороны, она безумно вкусная, и всякий, кто ее попробовал в аутентичном виде, надолго на нее подсаживается. Она вроде простая, но серьезная — мясная, духмяная, настоящая мужская. Недаром большинство ее почитателей именно мужчины, причем взрослые и небедные. А с другой, это вам не попсовая Италия с Японией; привлечь посетителей в массовом количестве у сербов не получается.

Так началось странствие Джебы по московским ресторанам сербской кухни. Поработал он поваром в знаменитом «Д…» на Большой Дмитровке, потом в «H…» в Дипакадемии на Парке культуры, но уже администратором зала… Подкопил денег и даже открыл собственный киоск по торговле плескавицей, знаменитой сербской плоской котлетой, но тут мэр снес киоски, и дело прогорело.

Если суммировать, то уже почти двадцать лет Джеба несет культуру сербской гастрономии и сербской ресторанной культуры москвичам. Москвичи упорно сопротивляются. Партнеры (особенно которые из наших соотечественников) регулярно подставляют; чиновники постоянно ставят палки в колеса.

— А что, Джеба, — спрашиваю, — разве наши бюрократы к вам, иностранцам, не лучше относятся, чем к отечественным рестораторам?

— Ну они, конечно, рады, что мы, сербы, поддерживаем Россию в последнее время.

 — Но денег всем хочется, — понимающе вздыхаю я…

Читать дальше…

Все новости >