Выбрать обучение
Алина Сапрыкина: «Недостаток общественного обсуждения — это проблема»
Назад
07 Апреля

Алина Сапрыкина: «Недостаток общественного обсуждения — это проблема»

Почему у главного городского музея нет собственной экспозиции и что надо сделать, чтобы историей Москвы заинтересовались подростки и мигранты. Редактор «Афиши Daily» и создатель блога «Москва. Детали» Денис Бычков выяснил это у директора Музея Москвы, преподавателя факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Алины Сапрыкиной.




О популярности

— За 120 лет своей жизни Музей Москвы никогда не считался достопримечательностью, значение которой выходит за пределы города. Вы говорили, что хотите сделать его одним из популярнейших мест в Москве. Удалось ли это за 4 года, что вы его возглавляете?

 — В 2015 году мы вошли в пятерку самых посещаемых городских музеев: 900 тысяч человек в год. Это большая цифра, взятая из общего числа посетителей всего объединения «Музей Москвы». В том же 2015-м ICOM (Международный совет музеев — неправительственная профессиональная организация, созданная в 1946 году во Франции. — Прим. ред.) выбрала нас как площадку для проведения 10-й юбилейной конференции. Нас выбрали в том числе и потому, что коллеги со всего мира обратили на наш музей внимание, наблюдая, как мы развиваемся. Но, конечно же, мы отдаем себе отчет в том, что городские музеи нигде не входят в тройку лидеров по посещаемости. Всегда и везде люди в первую очередь стремятся попасть в художественные галереи и осмотреть сам город.

— Как должен выглядеть современный и популярный музей города?

 — Он должен быть чем-то большим, чем просто место, где демонстрируются экспонаты, связанные с историей города. Его задача — быть социальным музейно-выставочным центром, местом встреч и общения. Необходимо, с одной стороны, отражать идентичность города, а с другой стороны — музей должен быть некой платформой, где встречаются художники, архитекторы, урбанисты, социологи, люди, занимающиеся исследованием моды, гастроэнтузиасты и музыканты. Мы должны очень быстро реагировать на то, что происходит в Москве, ловить темы, которые интересны именно сейчас, и реализовывать их в выставочные и лекционные проекты, запускать исследования. Что касается историко-архивной функции, то тут необходимо актуализировать прошлое, как бы переводить его на современный язык.

— Вы предоставляете свою площадку для фестивалей уличных музыкантов, уже какое лето проводите во дворе Городские маркеты еды, устраиваете конференции и кино показываете. Нет ли ощущения, что на фоне этих активностей выставки теряются?

 — Удивительный факт, но у нас нет постоянной экспозиции с 1947 года. Последняя выставка с предметами из нашей коллекции проводилась тогда в здании храма Иоанна Богослова под Вязом на Новой площади, в котором до 2011 года располагался музей.

— Как вышло, что у вас до сих пор нет собственной экспозиции?

 — Музей несколько раз менял свою концепцию, изменялись названия, здания. Это одна из особенностей городского музея: он как зеркало отражает то, что происходит вокруг, меняется концептуально и идеологически. И что касается постоянной экспозиции, ответ простой: музей переехал в здания Провиантских складов в 2011 году. И как бы хорошо он ни выглядел снаружи, его внутренние объемы и коммуникации остаются в плохом состоянии. Просто нецелесообразно заниматься постоянной экспозицией, не закончив реставрацию корпусов.

— И какой она будет?

 — Это все, что связано с историей города и бытом его жителей. Живопись, графика, скульптура, кино, фотоматериалы, документы, предметы быта, одежда, автомобили, предметы городской среды, двери, окна, решетки, люки.

— А разве это интересно молодой публике — аудитории, которая смотрит видеоблоги и курит вейп? По-моему, на всех ваших выставках — особенно ностальгических типа «Московской оттепели» — собирается публика от 30.

 — Мы поменяли подходы к рассказам о Москве. И все эти наши новые идеи освоения пространства — от кинопоказов во дворе до фестивалей еды — постепенно увеличивают трафик молодой аудитории. Допустим, изначально они пришли на видеоинсталляцию, но через потребление этих околомузейных форм начинают интересоваться и посещать выставочные проекты.


Читать далее…

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.