Почему у главного городского музея нет собственной экспозиции и что надо сделать, чтобы историей Москвы заинтересовались подростки и мигранты. Редактор «Афиши Daily» и создатель блога «Москва. Детали» Денис Бычков выяснил это у директора Музея Москвы, преподавателя факультета «

О популярности
— За 120 лет своей жизни Музей Москвы никогда не считался достопримечательностью, значение которой выходит за пределы города. Вы говорили, что хотите сделать его одним из популярнейших мест в Москве. Удалось ли это за 4 года, что вы его возглавляете?
— В 2015 году мы вошли в пятерку самых посещаемых городских музеев: 900 тысяч человек в год. Это большая цифра, взятая из общего числа посетителей всего объединения «Музей Москвы». В том же
— Как должен выглядеть современный и популярный музей города?
— Он должен быть
— Вы предоставляете свою площадку для фестивалей уличных музыкантов, уже какое лето проводите во дворе Городские маркеты еды, устраиваете конференции и кино показываете. Нет ли ощущения, что на фоне этих активностей выставки теряются?
— Удивительный факт, но у нас нет постоянной экспозиции с 1947 года. Последняя выставка с предметами из нашей коллекции проводилась тогда в здании храма Иоанна Богослова под Вязом на Новой площади, в котором до 2011 года располагался музей.
— Как вышло, что у вас до сих пор нет собственной экспозиции?
— Музей несколько раз менял свою концепцию, изменялись названия, здания. Это одна из особенностей городского музея: он как зеркало отражает то, что происходит вокруг, меняется концептуально и идеологически. И что касается постоянной экспозиции, ответ простой: музей переехал в здания Провиантских складов в 2011 году. И как бы хорошо он ни выглядел снаружи, его внутренние объемы и коммуникации остаются в плохом состоянии. Просто нецелесообразно заниматься постоянной экспозицией, не закончив реставрацию корпусов.
— И какой она будет?
— Это все, что связано с историей города и бытом его жителей. Живопись, графика, скульптура, кино, фотоматериалы, документы, предметы быта, одежда, автомобили, предметы городской среды, двери, окна, решетки, люки.
— А разве это интересно молодой публике — аудитории, которая смотрит видеоблоги и курит вейп?
— Мы поменяли подходы к рассказам о Москве. И все эти наши новые идеи освоения пространства — от кинопоказов во дворе до фестивалей еды — постепенно увеличивают трафик молодой аудитории. Допустим, изначально они пришли на видеоинсталляцию, но через потребление этих околомузейных форм начинают интересоваться и посещать выставочные проекты.