Выбрать обучение
Выпускница RMA разработала новый бренд музея им. Ф. А. Коваленко
Назад
17 Мая

Выпускница RMA разработала новый бренд музея им. Ф. А. Коваленко

Концепция фирменного стиля для художественного музея им. Ф. А. Коваленко принята, и портал «Юга.ру» решил поговорить с основателем агентства The Artivist, выпускницей факультета «Арт-менеджмент и галереный бизнес» Валерией Витвицкой, разработавшей фирменный стиль, и директором художественного музея им. Ф. А. Коваленко Вячеславом Саркисовым о том, что в брендинге главное и как он будет работать.




Вячеслав, я знаю, что процесс согласования концепции продолжался довольно долго. Сколько времени прошло между предложением The Artivist и окончательным принятием нового имиджа?

Агентство The Artivist презентовало концепцию в начале ноября 2016 года, а окончательно принята она была в апреле этого года. Музей — это часть городского пространства. Мы понимаем, что любые перемены, связанные с музеем, влияют на весь культурный климат города. Ребрендинг подразумевает большие изменения, поэтому со своей стороны мы подошли к решению этой задачи максимально ответственно и серьезно. Многие аспекты требовали обсуждения с агентством The Artivist и внутри самого музея.

В Международный день музеев, 18 мая, запланированы официальная презентация нового бренда и конференция, в которой примет участие директор по связям с общественностью Третьяковской галереи Лара Бобкова — она расскажет об опыте ребрендинга такой авторитетной институции, как Третьяковская галерея.


Почему музей все-таки согласился с предложенным брендингом?

Мы увидели большой потенциал для музея. Коллекция нашего музея — бесценное культурное наследие, что подтверждают многочисленные выставки наших экспонатов в других музеях. Мы хотим, чтобы выставки и образовательные мероприятия музея Коваленко стали по-настоящему интересны современному зрителю.

Совместно с агентством The Artivist перед запуском ребрендинга мы проводили исследования и опросы среди жителей города. Для нас было важно понять, каким хотят видеть музей жители Краснодара, чего им не хватает, где мы упускаем контакт. Новый бренд позволит привлечь внимание молодого поколения к музейным проектам.




Валерия, вы с агентством The Artivist продолжите сотрудничество с музеем, или ваша миссия уже выполнена?

Мы тесно сотрудничаем с музеем и поддерживаем проведение изменений. Конечно, невозможно сказать, что наша миссия уже выполнена, нет. Мы в самом начале пути и намерены помогать до полной реализации запланированных проектов. Мы действительно верим, что с нашей помощью у музея появится больше посетителей, музей сможет увеличить бюджет и привлечь инвестиции, а значит, реализовывать новые проекты и развивать культуру в Краснодарском крае.


Какие изменения ждут музей Коваленко?

Изменения мы планируем проводить поэтапно. Один из первоначальных проектов связан с внедрением внешней и внутренней навигации. Мы уже начали с того, что включили цифры «13» и «15» в основу бренда, теперь не должно возникать путаницы насчет существования второго здания.

Наши исследования выявили, что 68% посетителей испытывают трудности и при ориентации внутри музея. Комнат и экспозиций много, в итоге посетитель знакомится лишь с малой частью коллекции, и это только потому, что физически не дошел до остальных залов.

Мы разработали проект такой навигационной системы, которая обеспечит комфортное перемещение посетителя как внутри музея, так и снаружи, а также объединит оба здания в единый ансамбль. Все элементы системы будут выполнены в фирменном стиле и органично впишутся в городской контекст. В рамках проекта будут задействованы как статичные элементы навигационной системы, так и мобильные. На мультимедийных стендах можно будет оперативно менять экраны согласно новым временным экспозициям.




В концепцию входит создание арт-станции, которая будет работать летом. Расскажите о ней подробней.

Летом падает посещаемость всех музеев, но не из-за того, что люди перестают любить искусство, а потому что предпочитают проводить время на свежем воздухе. Поэтому для музея важно самому выйти к горожанам, украсив летний Краснодар культурными мероприятиями. Мы придумали два специальных проекта — «Коваленко Fest» с образовательными программами, рассчитанными на семейный отдых, и летний кинотеатр с дискуссиями и обсуждениями фильмов. Реализация этих и других проектов будет зависеть от поддержки краснодарцев и корпоративного сектора.


Расскажите о проекте «Комната супрема».

В коллекции музея есть настоящее сокровище — картина Казимира Малевича «Супрематизм», его самое знаменитое произведение после «Черного квадрата». Поступила в музей Коваленко в 1927 году из Государственного музейного фонда. И, как настоящая звезда, она постоянно находится в разъездах. Произведение экспонировалось в составе многих выставок в России, Германии, Нидерландах, Венгрии, Голландии, Франции, Великобритании и других странах. Поэтому к нам пришла идея, как мы можем продолжить знакомить зрителя с шедевром, а еще позволить в буквальном смысле прикоснуться к нему. Это будет очень интересно!

Подробнее о проекте мы расскажем 18 мая, в Международный день музеев, а также презентуем коллекцию сувенирной продукции «Супрематизм».




Каким вы видите развитие культуры и искусства в крае? Какое место занимает музей Коваленко среди других региональных музеев?

Музей Коваленко — краевой музей с очень богатой коллекцией и потенциалом. Его собрание знают и ценят в России и за рубежом, работы из его коллекции экспонируются в ведущих музеях мира — музее Соломона Р. Гуггенхайма (США, Нью-Йорк); музее Стеделийк (Нидерланды, Амстердам); Современной галерее Тейт(Тейт Модерн, Великобритания, Лондон). Музей Коваленко может стать примером и для других региональных культурных учреждений.

Мы верим, что в ходе развития и реализации задуманных проектов музей сможет выйти не просто на региональный уровень, но и на федеральный, встав в один ряд с Третьяковкой и Эрмитажем. Очень на это надеемся и готовы работать для воплощения этих планов в реальность.

Читать полный текст интервью

Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Оставить заявку на обучение

Наши консультанты свяжутся с Вами и ответят на любые вопросы о процессе обучения.
Спасибо за обращение!
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.