27 июля Ник Кейв и группа The Bad Seeds выступят в Москве в клубе Adrenaline Stadium в рамках турне в поддержку альбома «Skeleton Tree», который был создан после трагической гибели сына Ника Кейва. Борис Барабанов, обозреватель «Коммерсанта» и преподаватель факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», поговорил с Ником Кейвом на фестивале в Монтрё.

— Недавно вы очень тепло отзывались о фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Где вы его смотрели?
— У себя в Брайтоне в обычном кинотеатре. Вообще на меня очень сильное впечатление произвел «Левиафан», так что я очень хотел посмотреть «Нелюбовь». «Нелюбовь» — по-настоящему тревожный фильм. Я буквально физически чувствовал страдания, находясь в кинозале. Но не мог оторваться. То тлеющее моральное бешенство, которое в нем заключено, не сравнимо ни с чем. Где-то внутри фильма оно прорывается криком: «Мы не можем жить без любви!» И это звучит так мощно на фоне всех этих человеческих существ, разрывающих друг друга на части. Брутально прекрасен саундтрек, который для «Нелюбви» написали братья Гальперины.
— Один из самых странных саундтреков, который написали вы,— музыка к сериалу «Марс». Никогда не думал о вас как о человеке, мечтающем о полетах в космос.
— Я верю в силу человеческих устремлений. В идее колонизации Марса есть одновременно что-то героическое и что-то абсурдное. Когда я и мой соавтор Уоррен Эллис выбираем фильмы, для которых пишем музыку, мы оцениваем вызов, который они бросают нам. Величие и отвага заложены в идее этого сериала, это не то, что нам предлагают обычно. Нам захотелось сделать нечто большое, героическое и драматичное.
— Что у вас сейчас на рабочем столе? Песни? Стихи? Сценарии?
— В этом году я написал много текстов, так что нового материала у меня достаточно. Полно идей. Можно сказать, я чувствую прилив вдохновения.
— Вы в этом году не только играете концерты, но и устраиваете conversation events. У нас это называется творческие встречи. Что они вам дают?
— Это прямой диалог с относительно небольшой аудиторией. Он очень интимный и в то же время открытый и грубый. Потребность в такой форме я почувствовал, когда концерты The Bad Seeds становились все более и более масштабными.