Новости
Выбор факультета
05 сентября 2018

«Чтобы работать на музыкальном рынке, нужно понимать, как и кем он устроен»

Менеджер Денис Иванцов (aka Denis Dezuz) и певица Маша Подымская с разными целями пришли учиться в бизнес-школу RMA: Денис хотел заниматься продвижением музыкантов, а Маша пришла за полезными знакомствами. В итоге они учились в одной группе на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» и скоро начали работать вместе. Нашему сайту выпускники рассказали, с чего начинать карьеру артиста и чем работа со Стингом отличается от работы с начинающим музыкантом.


   


Расскажите, как вы начали вместе работать.

Маша : Мы вместе учились на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». У нашей группы был общий чат в WhatsApp, там Денис попросил посоветовать вокалистку, которой нужен менеджер. Я сначала предлагала разных людей, но Денису никто не понравился. А потом дала послушать свой трек, и все сошлось.

Денис: Я тогда прекратил работу с одной певицей и искал новый проект. Сначала я хотел заниматься больше электронной музыкой, но потом пересмотрел свои взгляды и решил, что популярная музыка может быть не менее интересной.

Почему вы решили пройти обучение в бизнес-школе RMA?

Денис: Я с детства любил музыку, но учиться пошел все-таки на юриста и долго работал в сфере юридических услуг. Тем не менее я всегда был связан и с музыкальной сферой — был диджеем в клубах, работал на телевидении и радиостанциях. Потом мне стало неинтересно выступать как артист, и я забросил музыку. Проснувшись однажды, понял, что хочу заниматься продвижением музыкантов. Однако увлечение создавать электронную музыку осталось, сейчас постоянно выпускаюсь на иностранных лейблах Германии, Италии, США.

В общем, я начал искать, где можно получить знания по музыкальному менеджменту. Так я оказался в RMA. Другие компании как-то не вызывали доверия. У меня еще знакомый здесь отучился и сказал, что программа стоящая.

А как знакомого зовут?

Денис: Алексей Авдонин, у него сейчас свое ивент-агентство. Говорит, что RMA помогла ему в бизнесе. Я считаю, что обучение здесь поможет выбрать основное направление для развития и поможет совершить меньше ошибок. Здесь можно открыто задавать вопросы, и профессионалы честно ответят, например, расскажут, на какие грабли не стоит наступать.

Маша, а вы почему решили учиться?

Маша: Я очень давно знала о существовании факультета музыкального менеджмента в RMA, лет за десять до собственно поступления. Но тогда, в 2007 году, я все-таки решила получать базовое высшее образование и пошла на факультет маркетинга в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Почему в итоге пришли учиться к нам десять лет спустя?

Маша: Чтобы работать на музыкальном рынке, нужно понимать, как и кем он устроен. Я пришла знакомиться с людьми и изучать, как это все функционирует. Я знала некоторых преподавателей лично и была уверена, что в рамках лекций они могут рассказать много нужной практической информации.

Обучение дало мне многое, в первую очередь, конечно, знакомство с Денисом. Именно с его подачи я решила серьезно заняться своей музыкальной карьерой. В RMA можно встретить тех, кто пойдет с вами вместе. Ведь, когда вы учитесь одному делу, легче найти единомышленников. Со своими одногруппниками и преподавателями мы и сейчас поддерживаем контакты. 



С чего начать артисту?

Маша: Для начала нужно понять, каким путем вы пойдете. Либо вы смотрите, что сейчас в тренде, и делаете в том же духе. Либо вы определяете свою линию и следуете ей, будучи готовы к возможному непониманию.

Смотрите, стартовать с популярной музыкой легче, но быстрый старт может означать и быстрый спад, когда тренды поменяются. Выстраивать карьеру на индивидуальности сложнее: до выхода на приличный уровень потребуется больше времени, первых поклонников придется завоевывать. Но вероятность, что вы дольше останетесь популярным, будет больше. Чтобы выстраивать долгосрочную карьеру, нужно не ловить хайп, нужно делать качественный и уникальный продукт. Но вы можете делать и что-то посередине. Главное выбирать, где вы среди этого всего.

Вы выбрали?

Маша: Я думаю, что у нас есть еще возможность экспериментировать. Мы тестируем разный материал, используем разные звучания. Но тем не менее есть ядро — оно неизменно.

Сейчас мы работаем над тремя направлениями. Первое — акустика. На последнем концерте мы сделали акустическое трио: клавиши, ханг и цимбалы. Очень необычное звучание получилось. Второе — классической, так сказать, исполнение моего материала: с коллективом музыкантов, под минус или с электронной обработкой. Третье, еще не запущенное, направление — делать лайв-сеты с Денисом, который будет аккомпанировать электронной живой игрой.

Денис: Еще мы делаем так называемую клубную музыку. Скоро будет новый трек — «Хорошая девочка». Хотим посмотреть, как зайдет в клубном сообществе, какие могут быть ремиксы. 



Сколько человек работает над проектом «Маша Подымская»?

Маша: Постоянно — это я и Денис. Еще есть агентство, которое занимается нашими социальными сетями. На концертах или записи треков с нами работает звукорежиссер, для записи клипов приглашаем операторов и монтажера.

Тексты и музыку я пишу сама. Но так как у Дениса большой опыт в электронной музыке, то я часто советуюсь с ним.

А насколько менеджеры допускаются на территорию искусства?

Денис: У каждого все абсолютно по-разному. У нас — совместная работа. Мы постоянно ведем диалог и обсуждаем все: и творческие моменты, и вопросы менеджмента.

Маша: Это не означает, что мы всегда соглашаемся друг с другом. Мы часто спорим, и иногда в долгих разговорах рождается что-то совершенно новое. Когда все в команде одинаково мыслят, результат может оказаться плачевным — вам будет казаться, что вы звезды, а потом публика решит, что это только ваше мнение. И вам сразу об этом расскажут, уже не в очень приятной форме. 


Как вы реагируете на критику в интернете?

Маша: Хейтеры есть всегда. Стоит легко относиться ко всему, что пишут о тебе и твоем творчестве. Нельзя весь негатив пропускать через сердце. Нужно принимать критику, вычленять конструктивное звено, но не обращать внимания на пустую агрессию.

Какие каналы продвижения используете?

Маша: Мы стараемся задействовать все популярные социальные сети — Instagram, Facebook, ВКонтакте, Youtube, еще смотрим на Boom и прочие ресурсы. Хотим тестировать разные форматы.

А более традиционные каналы продвижения: телевидение, радио, печатные СМИ? Как с ними ведется работа?

Денис: Печатные СМИ сами к нам обращаются, например, недавно вышло интервью в «Вечерней Москве». Для телевидения наш проект еще очень молодой, это только предстоит. Несколько треков есть в ротации на радио, часто включают в регионах. Но надо понимать, что мы серьезно работаем над проектом всего полгода, у нас всего четыре официальных релиза. 


 

Расскажите про концерты.

Денис: Мы не так давно сделали программу с пятнадцатью песнями, и до начала лета организовали несколько концертов. Площадки были небольшие, но они были полностью заполнены. 


Небольшие площадки — это примерно сколько человек?

Денис: 100–200 человек. В сентябре планируем взять площадки значительно больше. Но у нас нет цели просто выступить в большом зале, главное, чтобы люди пришли и отлично провели время. Перед любым концертом нужно проводить серьезную работу, независимо от размера концертного зала. Нужно работать с собственной фан-базой, с социальными сетями, с рекламой.

Маша: Мы изначально отказались от модели выступления за гонорар. В таком случае за наполненность зала отвечает организатор. И в зависимости от точки, дня недели, времени и кучи разных условий ты можешь получить совершенно разный результат. Я думаю, что выступать перед пустым залом — это самое отвратительное, что может быть.

Поэтому мы работаем по другой модели — сами организуем мероприятие и полностью отвечаем за то, как все пройдет: арендуем зал, проводим рекламную кампанию, реализуем билеты. 




Вы всегда сами организовываете концерты?

Денис: Стараемся, да. Иногда нас приглашают выступать на мероприятиях, тогда мы смотрим, насколько оно нам интересно с точки зрения продвижения. Например, на Дне Москвы 9 сентября Маша будет выступать с полноценным концертом. Это все-таки знаковое мероприятие, там будет много людей, так можно найти новых слушателей.

А как вы ищете площадку? Как вы ее выбираете?

Денис: Во-первых, мы должны совпадать по стилю, если в основном в клуб ходят хардкорные рокеры, нам вряд ли там будут рады. То есть смотрим на целевую аудиторию.

Во-вторых, важно техническое оснащение, чтобы люди получали нормальный звук. И само место должно быть комфортным. Однажды придя в клуб, в котором было неприятно находится, человек будет ассоциировать негативные ощущения с артистом. Я сейчас больше говорю не про тех, кто нас уже знает и любит, а про новых людей, которых мы только хотим привлечь в наш фан-клуб. 


Как вы привлекаете новых людей на концерты?

Маша: Думаю, большая часть новых людей — это те, кто пришли за компанию с человеком, который уже меня знает, или послушали мои песни на Youtube и других музыкальных сервисах, например, на Яндекс Музыке, Apple music.

Еще часть — это те, что пришли на площадку, потому что всегда сюда ходят, или потому, что увидели афишу концерта и она им понравилась. 




Какой порядок цен на билеты?

Маша: Мы берем среднюю, мне кажется, стоимость по Москве для такого рода концертов — в районе 500 рублей.

Расскажите, как молодому артисту зарабатывать?

Денис: В России именно концертная деятельность приносит основные деньги. На контенте, на треках почти никто не зарабатывает, даже очень популярные артисты.

А на корпоративах вы выступаете?

Денис: Пока нет. Мелкие мероприятия нам не интересы, ожидаем приглашений от крупных компаний. Выступление — это не просто так: вышел исполнитель, спел и ушел. Если хочешь, чтобы было качественно, нужно привозить свое оборудование, свой персонал, должно быть полноценное шоу. Нужно уважать своего слушателя.

У меня есть опыт работы на больших мероприятиях, и я этот опыт всегда переношу даже на самые маленькие площадки. Главная цель — развлекать людей, будь это масштабное шоу в Олимпийском или отлично сделанная видеопроекция для небольшого клуба.

Денис, опыт на больших мероприятиях вы получили в результате работы с Ильдаром Бакееевым? Расскажите, как вы начали работать?

Денис: Мы познакомились в RMA. Я был уверен, что опыт от работы с ним, будет колоссальным. Ильдар профессионал, его агентство занимается масштабными проектами и масштабными артистами.

Над какими проектами вы работаете с Ильдаром?

Мы делаем очень много классических концертов, например, Давида Фрэ, Йонаса Кауфмана, Лукаса и Артура Юссена. Работаем с рок-исполнителями и с популярной музыкой. Из самых громких могу назвать Стинга и Мадонну. У нас также много необычных и интересных проектов, таких как показ фильма с симфоническим оркестром. О наших мероприятиях вы можете всегда узнать на bakeev-tickets.ru




Как вы выбираете с кем работать?

Денис: Иногда это просто любовь к творчеству артиста. Например, Sevdaliza. Всегда приятно встретиться с профессионалами своего дела, обсудить тенденции музыкального закулисья.

С Ильдаром работа строится в разных плоскостях. Коллектив небольшой и каждый выполняет заменяемые функции: букирование, логистика, организация, продакшн и т.д. Даже такие масштабные концерты как Стинг под профессиональным управлением Ильдара можно сделать на высоком уровне небольшим коллективом.

В чем глобальная разница работы с условным Стингом и с начинающим артистом?

Денис: Я бы, наверное, сравнивал не масштаб артистов, а артистов из разных стран.

С иностранными артистами проще работать, потому что там все строже регулируется, ты можешь быть уверен, что договоренности будут соблюдены. С российскими звездами законы ведения бизнеса могут быть нарушены, вплоть до того, что артист просто не приезжает на концерт или опаздывает на час. Наверное, разница между Стингом и молодым артистом в том же — в ответственности.

Можно сказать, что чем человек знаменитее, тем больше ответственность?

Денис: Ответственность должна быть даже у человека, который выступает первый раз. Если ты начинаешь подводить, когда сам еще ничего не представляешь, вряд ли ты сможешь дойти до уровня Стинга. Ты должен выдавать качество не зависимо от того, сколько у тебя человек в зале.

Это же касается и менеджера. Менеджер вообще должен давать счастье всем: и артисту, и команде, которая работает, и площадке, и зрителям.

Маша: Вот Бакеев как раз так и работает уже лет 30, поэтому с ним хотят сотрудничать топовые звезды.

На какое время вперед вы строите планы?

Маша: На два года. Можно, конечно, планировать и на пять лет вперед, но чем дальше от точки «сегодня», тем более размыто все становится. Например, мы планируем этой осенью сделать коллаборацию с классным артистом, в следующем году собрать RED, а через два года выходить на зарубежные выступления, причем смотрим больше в сторону Востока. Ну и конечно, есть каждодневное выстраивание стратегии, что и когда мы хотим: когда нужно готовиться к выступлению, а когда будет новый трек. 




Расскажите, с какими сложностями сталкиваетесь. Вот человек идет работать менеджером артиста: к чему ему готовиться?

Денис: Если говорить именно о менеджере артиста, то надо быть готовым к тому, что перед тобой закроются все двери. Абсолютно все. И открывать эти двери — самое интересное в музыкальном бизнесе. Каждый менеджер и артист выбирает свой способ, главное быть настойчивым и делать качественный продукт.

Маша: И конечно, нужно искать нужные контакты. Успех почти всегда зависит от знакомств и общения с людьми из индустрии. В этом как раз помогает RMA.

Все новости >