Новости
Выбор факультета
06 ноября 2019

«Зенит» изучает привычки болельщиков, в том числе и с помощью искусственного интеллекта. Как это помогает?

«Зенит» часто и заслуженно хвалят за разнообразные активности в медиа – но это самое заметное и очевидное, что может сделать клуб для болельщиков. Незаметной и потому недооцененной остается маркетинговая работа, а она с переездом на «Газпром Арену» стала особенно важной и актуальной – ведь просто так 45 000 человек на условный «Ахмат» не соберешь.


  


  Какие-то процессы на новом стадионе «Зениту» пришлось перепрошивать, а какие-то – выстраивать с нуля, и в этом ему помогли технологии SAP, гиганта рынка IT-решений для бизнеса.

«Зенит» использует платформу SAP Marketing, которая ищет всю открытую информацию о болельщике и бегает за ним с предложением, подстроенным прямо под него. Постепенно используется и искусственный интеллект.

• В систему интегрированы 15 клубных систем – например, как только вы проходите на территорию стадиона, приложение клуба может прислать вам пуш, напоминая о доставке еды на трибуну (персонализация работает лучше массовой рассылки, условно, за полчаса до матча)

• Система запоминает, в какое время вы чаще открываете электронные письма, и присылает новые предложения именно тогда.

• Замечали, что на Booking.com отели для разных людей стоят по-разному? «Зенит» не исключает, что в будущем такая гиперперсонализация будет и у него (чем ты лояльнее, тем ниже цена). Всего на стоимость билета будут влиять порядка 10 факторов. Для улучшения ценовой политики в тестовом режиме внедряют искусственный интеллект.

• Еще «Зенит» хочет знать, что цепляет внимание болельщиков на стадионе. Технологические решения для этого уже есть – например, вай-фай-ловушки.

Все эти сложные технологические моменты авторы блога Sport Connect на Sports.ru обсудили с директором «Зенита» по работе с розничными клиентами, выпускницей факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Анастасией Чернышовой.

Читать дальше…
Все новости >