В субботу, 3 декабря, на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» пройдет лекция, которую студентам группы «Р-48» прочитает Евгения Махнева, управляющая рестораном «ЮГ 22». Тема: «Делегирование и управление временем». Начало в 11.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным на портале vc.ru.
Евгения Махнева. Фото из личного архива
Не успеваешь – делегируй: все о страхах, подводных камнях и правилах делегирования
Делегирование — один из ключевых навыков хорошего руководителя. Пасть под валом операционки и рутины или посвятить время стратегическому планированию, обучению сотрудников и собственному росту? Часто переходя на новый уровень, получая новый грейд, новые обязанности и новую ответственность, мы продолжаем тащить на себе все то, что делали на предыдущей должности. Хотя с этими задачами теперь должны справляться наши подчиненные.
Многим приходится учиться делегировать — процесс болезненный, но мы расскажем, как пройти его легко и быстро.
В каких случаях делегирование необходимо
Ниже – небольшой чек-лист. Если хотя бы пара пунктов у вас совпала, можете считать это сигналом к тому, что пора подумать о делегировании задач.
• На вас сыпется постоянный поток задач, в то время как предыдущие еще не решены;
• Вы срываете дедлайны;
• Важные стратегические задачи вам приходится откладывать на потом;
• Вы работаете больше 8 часов каждый день, и все равно ничего не успеваете;
• Многие из ваших задач достаточно просты, но вы не можете решить их из-за недостатка времени;
• Среди ваших задач много рутинных;
• Ваша команда не развивается, решая из месяца в месяц однотипные задачи;
• Вы чувствуете выгорание.
Отсутствие делегирования – это не только путь к выгоранию, но и отсутствие развития. Ведь в текучке у вас не будет времени на продумывание стратегии и масштабирования вашей команды.
Как понять, какие задачи нужно делегировать
Здесь можно использовать матрицу Эйзенхауэра.
Изображение: vc.ru
Она помогает распределить задачи по приоритетам, используя понятия важности и срочности.
Сначала нужно выписать все задачи в отдельный список, а затем разбить их по категориям.
• Важные и срочные задачи – выполняем в первую очередь;
• Важные и несрочные – ставим в план с конкретной датой;
• Неважные и несрочные – откладываем или вообще выкидываем из плана, если они незначительны;
• А вот неважные, но срочные – претенденты на делегирование.
Читать дальше…