Во вторник, 12 ноября на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» состоится лекция, которую студентам групп «С-62» и «С-63» прочитает Сергей Бархударьян, директор по развитию направления «Спорт» в «Яндексе». Тема: «Маркетинг бренда на спортивном рынке». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным на портале vc.ru.
Сергей Бархударьян. Фото: adpass.ru
Спортивный маркетинг и маркетинг в спорте — отличие не только в порядке слов
Спортивный маркетинг — мощный инструмент, который успешно используется для продвижения не только спорта, например, футбольных и хоккейных команд, боксёров, также он работает и в разных бизнес-отраслях. О том, чего можно добиться при помощи этого инструмента, рассказывает основатель креативного агентства BezNebes Евгений Никонов.
При работе со спортивной тематикой стоит разделять «чистый» спортивный маркетинг и маркетинг в спорте. Это два абсолютно разных подхода и набора инструментов, каждый из которых хорош в определённой ситуации.
«Чистый» спортивный маркетинг
Эксперты считают, что спортивный маркетинг очень сильно отличается от маркетинга в спорте. В первом случае мы имеем дело с чистым спортом, то есть командами и спортсменами. Во втором — с обычным маркетингом в спорте, когда традиционные маркетинговые инструменты используются в сферах, связанных со спортом, причём не очень тесно.
Собственно, спортивный маркетинг можно разделить ещё на две категории, которые тесно связаны друг с другом. Это маркетинг спортивных организаций — клубов, брендов, команд, а также маркетинг продуктов и услуг, которые связаны со спортивной деятельностью этих организаций, так называемый спортивный мерч (от английского merchandise — «товары»).
У спортивного маркетинга есть несколько очень специфических задач. Произвести впечатление на болельщиков, дать им «зрелище» в том либо ином виде, чтобы спровоцировать проявление эмоций, сопереживания, заинтересовать определёнными событиями.
Повысить лояльность к определённому спортивному клубу или спортсмену, а также продемонстрировать принадлежность спонсора к «своим», то есть к клубу и спортивному бренду.
Стимулировать журналистов писать эмоциональные статьи, где читателя провоцируют принять сторону определённого клуба. Побудить болельщика быть похожим на своего спортивного кумира, например, капитана футбольной команды.
О спикере: Сергей Бархударьян, директор по развитию направления «Спорт» ООО «Яндекс» (с 2023).
Образование: Международный университет в Москве.
Карьера: 2019 – 2023 – коммерческий директор ESforce Holding; 2016 – 2019 – глава Publicis Media Sport & Entertainment в рамках международного рекламного холдинга Publicis Groupe;
2014 – 2016 – руководитель спортивного направления Starcom Russia;
2011 – 2014 – директор по развитию нового бизнеса Sport Media Group.
Регистрация
Вход
Учитесь у лидеров индустрии
Войдите в аккаунт, чтобы начать учиться
Спасибо за вашу заявку!
Мы скоро свяжемся с вами.
Мы собираем файлы cookie и применяем рекомендательные технологии
Спасибо за регистрацию! Вам на почту отправлено письмо с инструкциями для подтверждения аккаунта.