Операторы быстрого питания обеспечат 84% роста ресторанного рынка в России
Накануне открытой лекции независимого эксперта и создателя «бутика ресторанного консалтинга» Дениса Яхно, которая пройдет вечером 24 октября в Бизнес-центре Государственного университета управления, факультет «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» RMA продолжает знакомить всех, кто уже занят или хотел бы работать в индустрии HoReCa, с актуальными цифрами и трендами рынка.
В этот раз речь пойдет о, как его называют сами игроки, рынке «быстрого обслуживания». Издание «Коммерсантъ» публикует результаты исследования Euromonitor International по рынку российского фаст-фуда и сравнивает его финансовые показатели и темпы роста с данными по ресторанным секторам крупнейших и наиболее населенных стран мира – Китае, Индии, США.
Опираясь на данные Euromonitor о том, что 60% от восьмимиллиардной выручки предприятий общепита России в 2010 году пришлось на операторов быстрого питания, журналисты отмечают, что для США аналогичный показатель составляет 39%, а в развивающихся странах роль фаст-фуд концепций в структуре выручки в целом невелика. Так, для Китая это 23%, для Индии – всего 12 процентов.
Как считают в эксперты, речь в исследовании Euromonitor, видимо, идет только о ведущих сетевых заведениях. Ведь, по данным Росстата, российские рестораторы совокупно выручили за прошлый год не $8.1, а порядка $25.3 миллиардов.
Однако факт остается фактом – сегмент фаст-фуд в России не только первый по темпам роста на внутреннем рынке, но и «впереди планеты всей» в глобальном смысле. По прогнозам, к 2015 году заведения быстрого обслуживания обеспечат 84% роста всего ресторанного рынка в России, их доля в общем обороте вырастет до 64%.
2010-й стал по-настоящему годом фаст-фуда. Присутствие на отечественном рынке существенно расширил бренд Subway, развивать свою сеть стал Burger King… Крупнейшим оператором быстрого питания в России остается McDonalds; из международных концепций, продолжает «Коммерсантъ», комфортно в нашей стране себя чувствуют «Ростикс» и «Сбарро». Среди российских игроков лучше всего дела в 2010 шли у «Теремка» и «Крошки-Картошки»– их продажи составили $60 и $50 миллионов, соответственно.
Читайте также:
Фаст-фуд в России больше, чем фаст-фуд – видеоотчет с лекции Натальи Барсегиян (Yum! Brands) для слушателей программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» RMA
Объем российского рынка фаст-фуда вырос почти до 100 миллиардов рублей