Лекция Инны Щепетовой «Маркетинговая стратегия, позиционирование и маркетинг-микс ресторана»
В понедельник, 19 февраля, на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» пройдет лекция, которую студентам групп «Р-37» и «Р-38» прочитает владелица агентства Marketingstory.ru Инна Щепетова. Тема: «Маркетинговая стратегия, позиционирование и маркетинг-микс ресторана». Начало в 19.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с авторскими колонками Инны Щепетовой, опубликованными порталом Restoranoff.
Это провокация (вредные советы рестораторам от Инны Щепетовой)
1.Начните с интерьера:
Первым делом закажите дорогой дизайн-проект у специалиста, который до этого делал лишь дома и квартиры или, наоборот, сделал столько ресторанов, что нули в сумме гонорара стремятся к бесконечности. Интерьер должен быть с «лампочками Эдисона», облупленной кирпичной стеной и множеством металлических панелей — гостям будет уютно. Конечно, стулья не надо делать удобными. Они должны быть такими, чтобы ваши друзья сказали: «Это космос!» Название ресторана, меню и все остальное подгоните под эту красоту! А как иначе? Вы же целых восемь месяцев ждали вот эту вручную сделанную панель из редкого камня по цене маленького африканского государства.
2.Ставьте на руководящие должности людей из другой сферы:
Аркадий Иванович — блестящий управленец. За 40 лет работы в корпорации по производству дюбелей он показывал такие результаты, что его на рынке с руками оторвут. А то, что специфику не знает, — не страшно. Несомненно, он быстро вникнет в суть и будет столь же эффективен в ресторанном деле. Главное — дать карт-бланш. И он всему научится, ни у кого не спрашивая совета. Ничего, что это ваш бизнес и ваши деньги.
3.Интересуйтесь мнением всех и вся, особенно перед самым запуском:
Разработали логотип — покажите родным, даже племяннице из седьмого класса! Она даст объективную оценку. Выбрали текстуру декоративной штукатурки — выясните у друзей, что лучше: «буря в пустыне» или «весенний бриз». Не замечают разницы? Гоните их в шею! Вам не нужны колхозники.
4.Не составляйте расчет окупаемости:
Потому что сразу после открытия надо ждать большие выручки. Ведь ваши идеи и их реализация просто не могут быть непонятыми. Все, кто до сих пор работал, — дураки с отсутствием вкуса. В топку — планирование движения денежных средств, лучше месяца с шестого начните вынимать операционные деньги себе в карман, каждый раз неожиданно и разными суммами. А ресторан пусть справляется. Не смогут — значит плохо работают, лентяи.
5.Открывайте для души, на последние деньги и без опыта:
Только так вы в первый год работы ресторана будете добрым и жизнерадостным. Персонал будет считать вас человеком-праздником, а значит, зарядится позитивом и станет улыбаться гостям, продавая двойные порции. А лучше — заложите свой дом и квартиру тещи. Это придаст драйва становлению бизнеса. Работа приобретет бодрую нервозность, менеджеры — психические расстройства, а атмосфера в ресторане напомнит сцены из «Молчания ягнят» — подъедать мозг нужно всем… Даже гостям.