Новости факультета
Выбор факультета
01 февраля 2021

«Читать лекции там, где отучился сам, — приятно, с одной стороны, с другой — волнительно»

На прошлой неделе в стенах бизнес-школы RMA состоялась лекция Ивана Нефедкина, креативного директора медиа-дизайн студии Radugadesign. Днем позже Иван согласился ответить на несколько вопросов редактора сайта RMA, что особенно отрадно, поскольку Иван — выпускник факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». О личных качествах, о студенческом и преподавательском опыте — эксклюзивно для рубрики «Выпускники RMA стали нашими спикерами».

Иван Нефедкин. Фото: из личного архива спикера

Вы — феномен RMA: закончили арт-факультет, преподаете на спортивном. Как сейчас продолжаете взаимодействие с арт-индустрией?

Мы, конечно, очень любим спорт, и так сложилось, что мы попали на спортивную волну. Но мы активно занимается созданием арт-работ, периодически участвуем в фестивалях, создаем публичные медиаинсталляции. Перед Новым годом, например, запустили две инсталляции в Шеньчжене. Из медиаарта мы черпаем вдохновение, в том числе и на наши коммерческие и спортивные проекты.

Что для вас самое памятное из студенческих лет, проведенных в RMA?

Самым ценным было живое общение со спикерами: круто получать опыт от практикующих в своем деле специалистов. Это было определяющим.

Помню хорошо наши выездные занятия: мы приезжали в музеи и галереи, где нам рассказывали, как все устроено. Каждое занятие было интересным.

А сейчас вы поддерживаете с кем-то из RMA связь?

Да. Мы даже периодически где-то встречаемся. Например, на выставках.

Вы начали преподавать в 2017, спустя два года после выпуска. Помните, как это случилось?

Мне позвонил Кирилл Эдуардович (Кирилл Эдуардович Куллаков — руководитель бизнес-школы RMA и руководитель факультета «Менеджмент в игровых видах спорта», — прим. RMA). Он, кажется, увидел один из наших кейсов (по-моему, это был наш первый кейс для НХЛ — «Чикаго Блэкхокс»), узнал, что это сделали мы, и пригласил меня рассказать об этом проекте в бизнес-школу. Это была просьба, а я не видел ничего против этой инициативы.

В чем видите мотивацию к преподаванию?

Преподавательский опыт — особенный. Чем больше ты выступаешь на публике, тем больше ты тренируешься, учишься формулировать мысли, лучше справляться с волнением. Это полезно.

Хотя я не назвал бы свой опыт именно преподавательским. На лекциях я просто рассказываю о тех проектах, которые мы реализуем, каждый раз есть возможность рассказывать о новых проектах.

Какие эмоции у вас вызывает преподавание?

Читать лекции там, где отучился сам, — приятно, с одной стороны, с другой — волнительно. Но вчера я чувствовал себя так, как будто пришел к себе домой. Было настолько привычно, что даже полный зал не сильно смутил. Со временем приходит уверенность: опыт предыдущих лекций, вопросы, которые задают студенты, добавляют понимания того, о чем лучше рассказывать, как и где расставлять акценты.

Изменился ли как-то в связи с пандемией контент ваших лекций?

Да, вчера мы говорили в том числе и о том, каким стал спорт и какие новые возможности и форматы для нас открылись. Естественно, в предыдущие разы мы об этом не упоминали. Плюс мы рассказали о новых кейсах — о заказах, выполненных для хоккейного клуба «Ванкувер Кэнакс» (НХЛ) и для санкт-петербургского «Зенита».

Какой вы спикер?

Сложно оценивать себя со стороны. Я знаю, например, что мне не хватает связности речи. Хорошо говорит тот, кто четко уверен в том, что он говорит. А я привык до последнего искать ответы и многое подвергать сомнению: и когда ты какие-то вещи все еще осмысливаешь в голове, то подобным образом их и высказываешь. Я над этим работаю. Но я искренне люблю свое дело. А слушать того, кто разбирается в своем деле, — интересно.

RMA в этом году продолжает отмечать 20-летнюю годовщину. Что могли бы нам и нашим студентам пожелать?

Ученье — свет. Поэтому каждому студенту желаю бесконечной работы над собой, над своими лучшими качествами. Помните: эта работа обязательно даст свои плоды!

RMA — это не только про развитие отдельно взятых личностей, но и про развитие общества и представленных в бизнес-школе специальностей в целом. В RMA представлены уникальные направления, которые на образовательном рынке практически никак не освоены: когда я выбирал арт-менеджмент, вообще не помню, чтобы была какая-то иная альтернатива. Открывать новые миры — дело большое, и я желаю бизнес-школе дальнейшего развития и процветания.

Все новости >