ВЫПУСКНИКИ RMA
СТАЛИ НАШИМИ СПИКЕРАМИ

В 2020 году RMA отмечает двадцатилетие, за это время мы много достигли, но главным показателем достойной работы были и остаются успехи наших выпускников. Мы радуемся, когда наши выпускники становятся настоящими профессионалами: президентами и директорами клубов, владельцами и управляющими ресторанов и баров, запускают международные интернет-сервисы, работают с мировыми звездами, а также открывают собственные агентства и бизнес-проекты. Но самый большой повод для гордости — видеть, как выпускники достигают такого высокого уровня в своей профессии, что сами начинают преподавать в бизнес-школе.

В интервью для этого раздела выпускники-спикеры рассказывают, зачем они начали преподавать, как готовятся к лекциям и что сами получают от общения со студентами. А еще советуют полезные ресурсы и подсказывают, как сделать обучение еще более эффективным.

  • С-29 / Выпуск 2013
    «Мне просто интересно преподавать. Интересно общаться с молодыми, активными людьми. Интересно отвечать на их вопросы — совершенно не рутинные, иногда очень острые, даже колкие»
    Илона Корстин
    Генеральный директор Единой Лиги ВТБ
    Лекция
    Структура и стратегия развития Единой лиги ВТБ
  • Р-17 / Выпуск 2011
    «Преподавание — это человеческая потребность делиться опытом и знаниями. Плюс общение с начинающими коллегами заряжает энергией, расширяет кругозор и помогает посмотреть на свой бизнес свежим взглядом»
    Андрей Кондрашин
    Владелец ООО «В гостях у Сказки», основатель консалтинговой компании CafeProfit
    Лекция
    Особенности открытия и управления ресторанным бизнесом за МКАДом
  • ШБ-13 / Выпуск 2008
    «Классно понимать, что передаю знания будущим коллегам, партнерам, да даже конкурентам — людям, с которыми мы вместе будем делать мир шоу-бизнеса лучше»
    Михаил Юрков
    Генеральный директор букинг-агентства Caviar Lounge
    Лекция
    Курс лекций по организации концертно-гастрольной деятельности
  • И-26 / Выпуск 2018
    «Мне нравится делиться знаниями и реальным опытом с теми, кто только начинает. В идеале мне хотелось бы, чтобы студенты потом всю эту информацию применяли, и это положительно влияло на их работу, и впоследствии — на экономику отрасли в России»
    Максим Димитров
    Основатель марок одежды «Футужама» и The Cave
    Лекция
    Курс об основах электронной коммерции
  • С-37 / Выпуск 2016
    «Мне интересно наблюдать за студентами, прислушиваться к их мнению, вместе размышлять над заданными вопросами и находить на них ответ, заряжать ребят уверенностью в себе и самому от них подзаряжаться»
    Антон Лаптев
    Руководитель билетного отдела ХК «Спартак» (Москва)
    Лекция
    Билетная программа хоккейного клуба
  • Р-34 / Выпуск 2017
    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить свое дело и быть профессионалом в своей области. Потому что студенты чувствуют эту энергию и отношение к бизнесу»
    Екатерина Салахиева
    Управляющая сети ресторанов «Простые вещи»
    Лекция
    Практические аспекты работы менеджера ресторана
  • ШБ-6 / Выпуск 2006
    «Преподавание — это сложно. Потому что важно не просто демонстрировать собственные знания, а именно способность „упаковывать“ и передавать их слушателям»
    Александр Кондратенко
    Учредитель юридического агентства «Музконтракт»
    Лекция
    Курс об авторских правах и основах интеллектуальной собственности
  • И-20 / Выпуск 2016
    «Я искренне считаю, что преподаю для себя. Преподавание дает мне возможность проштудировать весь известный мне материал, еще раз его переосознать и структурировать»
    Армен Манукян
    Ответственный за связь с органами государственной власти в Wildberries
    Лекция
    Международная интернет-торговля и возможности российского бизнеса в ней
  • С-41 / Выпуск 2017
    «Преподавание для меня — это делиться опытом с ребятами, которые хотят учиться и работать в спорте, которые полны энергии и энтузиазма. Только люди с горящими глазами могут потом что-то изменить»
    Мария Лиховид
    Руководитель Publicis Sport & Entertainment
    Лекция
    Практика работы медийных агентств в спорте
  • С-6 / Выпуск 2007
    «Я знаю, что в RMA учатся молодые ребята с горящими глазами и ворохом идей, которым было бы интересно узнать о моем опыте»
    Ольга Крылова
    Медиа директор ПБК «Химки»
    Лекция
    Медиа менеджмент спортивного клуба
  • ШБ-30 / Выпуск 2016
    «Преподавание — это развитие и новый опыт. И, не сочтите за пафос, я стараюсь возвращать долги. Когда-то люди в RMA потратили время и силы, чтобы чему-то научить меня. Теперь настала моя очередь...»
    Олеся Петроченкова
    Исполнительный продюсер MTV Russia
    Лекция
    Менеджмент и продюсирование музыкального и шоу-проекта
  • И-1 / Выпуск 2008
    «Когда я учился, преподаватели открыто делились своими знаниями. Мы были благодарны им за практическую информацию, которую потом применяли в своих проектах. Так что выступить в такой же роли спустя десять лет — это круто и правильно»
    Руслан Ишмаметов
    Эксперт по электронной торговле
    Лекция
    Курс по электронной коммерции
  • Р-31 / Выпуск 2016
    «Преподавание — это личная потребность делиться своими знаниями и опытом, рассказывать другим, как упростить жизнь и сделать лучше. Видеть понимание и слышать отклик очень мотивирует и заряжает»
    Юлия Куновская
    Основатель студии дизайна презентаций Slideband
    Лекция
    Мастер-класс по созданию презентации в программе Power Point
  • И-9 / Выпуск 2012
    «Я преподаю, потому что ощущаю кадровый голод в индустрии. А я заинтересован, чтобы люди учились и становились грамотными специалистами: хочу, чтобы количество качественных кандидатов на собеседованиях увеличивалось».
    Андрей Осокин
    Директор по маркетингу в goods.ru
    Лекция
    Как устроены маркетплейсы на примере goods.ru
  • С-33 / Выпуск 2015
    «Если честно, я не очень люблю публичные выступления и вряд ли бы сам решил стать спикером. Но когда мне предложили преподавать, я понял, что это мой долг — делиться своим опытом и наработками с такими же студентами, каким был сам»
    Евгений Михутов
    Руководитель отдела SMM ПФК ЦСКА
    Лекция
    Лаборатория ПФК ЦСКА. SMM