Новости факультета
Выбор факультета
14 сентября 2020

«Отвечая на вопросы студентов, я начинаю лучше разбираться в своем предмете»

В 2020 году мы празднуем двадцатилетие и продолжаем рассказывать о людях, которые учатся и преподают в бизнес-школе RMA. В рамках серии интервью мы говорим с нашими выпускниками, которые не только достигли высокого уровня в своей профессии, но и сами начали преподавать в альма-матер.

Медиадиректор ПБК «Химки» Ольга Крылова закончила группу «С-6» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» в 2007 году, а спустя тринадцать лет начала сама преподавать в бизнес-школе и рассказывать студентам о медиаменеджменте спортивного клуба. Ольга ответила на вопросы о преподавании, стажировках и увлечениях. 




Как вы начали преподавать в RMA?

Сложилось несколько факторов. И тот, что я училась здесь более десяти лет назад, и то, что мне нравится преподавать. У меня был опыт работы в университете, где я вела политическую социологию и французский язык. Также за время работы медиадиректором в «Химках» я поняла, что у меня неплохо получается создавать коллектив: выбирать людей, видеть и развивать их сильные стороны. Вся моя пресс-служба — это ребята, которых я взяла новичками, а теперь мне приходится придумывать, как их удержать, чтобы не схантили.

Я работаю уже четырнадцать лет, и мои знания во многом уникальны, потому что такой информации в публичном пространстве практически нет. Это может слишком пафосно звучит, но, когда я сама хотела поучиться и повысить квалификацию, искала-искала и не нашла никаких курсов или лекций по моей специальности, которые дали бы мне что-то радикально новое. Хотя я поиски не оставляю, я всегда в процессе обучения новому.

Но тогда же я поняла, что раз такой информации нет, то я могу сама ее дать и поделиться опытом с начинающими менеджерами. Я знаю, что в RMA учатся молодые ребята с горящими глазами и ворохом идей, которым было бы интересно узнать о моем опыте. Поэтому я позвонила Кириллу Кулакову (руководитель бизнес-школы RMA и факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» — прим. RMA) и предложила прочитать лекцию.

Летом вы провели первое занятие, какие впечатления?

Мне очень понравилось. Мне досталась прекрасная группа: студенты искренне интересовались всеми нюансами, и что важно, не спрашивали никаких банальностей. Через эти вопросы, через обмен мнениями я сама начинаю лучше разбираться в своем предмете и задумываться над какими-то вопросами. Хочу развиваться в сфере преподавания и не только тренинги проводить, а, возможно, написать целый курс.

Расскажите, о чем ваша лекция «Медиаменеджмент спортивного клуба»?

Есть много информации о том, как должна работать пресс-служба, но чаще всего, речь идет о каких-то технических деталях и создании контента, но нет ничего о том, как работать с информацией и как ей управлять. Сюда входят и управление информационными ресурсами, медиаскандалы, кризисы и конфликты внутренние и внешние. Информация будет поступать и расходиться всегда, вне зависимости от вашего желания или того, что у вас выходной. И моя задача состоит в том, чтобы распространялась нужная мне информация, а не запущенная кем-то. Ни в коем случае этот вопрос не должен быть бесконтрольным. Я рассказывала студентам о том, как минимизировать кризисные ситуации и выходить из них, если они случились. И это очень интересно — просчитывать на несколько шагов вперед, где может возникнуть проблема и как ее не допустить. Причем эти знания пригодятся не только медиадиректорам или сотрудникам пресс-службы, а всем.

К нам часто приходят взрослые люди, которые только сейчас поняли, что они хотят не просто смотреть матчи, а быть на стороне организаторов. Как новым людям влиться?

В первую очередь нужно понимать, что это работа в спорте — это не праздник и не хобби, это сложная работа, где нужно постоянно учиться. Очень часто встречаюсь с людьми, которые были горячими болельщиками и думали, что все понимают в спорте, но как только погружались в работу, разочаровывались. Их реакция бывает однотипной: у вас все не так, надо делать вот так и так. Чаще всего это касается вопросов самоокупаемости клубов и доходов в ТВ. Неважно, как дело обстоит в реальности, нужно вот так и все. Это подход неправильный. Поэтому, если человек хочет действительно влиться в спорт, он должен быть гибким, схватывать новую информацию быстро и адаптироваться. И, конечно, нужно пахать. Я стала начальником пресс-службы в 22 года, и столько слез, сколько я пролила в первый год работы, никому не желаю. Все дается сложно, но главное не сдаваться и не останавливаться в развитии. А если ты приходишь на работу новую с мыслью, что ты все знаешь и умеешь, у тебя ничего не получится.

Вы выступаете наставником для студентов, которые приходят в «Химки» на стажировки. Зачем нужны стажировки?

Главная задача — посмотреть, как все устроено изнутри, как работают люди. Иногда люди приходят и думают, что им тут откроют вселенские тайны, но все начинается с малого. Например, первое, чему я научилась на работе, — это тому, как факс отправлять.

Даже самая простая позиция, например, раздавать аккредитации на входе, оказывается очень важной в общей системе. Вроде элементарная задача — здороваться и давать бейдж, но нужно понимать, что и кому ты даешь, уметь решать конфликтные ситуации и быстро ориентироваться. При этом не стоит воспринимать такую работу как что-то несерьезное и выполнять ее механически. Нужно все подмечать, а потом можно подойти к сотруднику, с которым работал и сказать: «Я во время стажировки свежим взглядом заметил, что вот это можно сделать по-другому, это увеличит эффективность». В общем, покажи заинтересованность на маленьком участке и тебе доверят более серьезную работу.

Я так понимаю, по такому пути пошел наш выпускник Дмитрий Корнеев, который начал со стажировки в ПБК «Химки» и теперь возглавляет отдел маркетинга?

Дима, вообще, удивительный человек. Он, будучи взрослым дипломированным юристом с хорошей работой, просто пришел однажды к нам и предложил чем-то помочь. И после своей основной работы он вечером приходил в клуб и занимался всем подряд, вплоть до того, что продавал программки перед матчем. И даже незначительную работу он делал серьезно и с душой. Я была удивлена такому рвению, и, естественно, когда появилась вакансия в отделе маркетинга, я пригласила его, а через несколько лет он его возглавил.

После нашего интервью вы пойдете на лекцию генерального директора ХК «Крылья Советов» Алены Крыловой, которая тоже рассказывает о работе пресс-службы. Зачем вы продолжаете ходить на лекции в RMA?

Во-первых, я постоянно занимаюсь самообразованием, это то, о чем я говорила выше: не стоит быть уверенным, что все знаешь, тем более в области медиа. Я была на лекции Алены четырнадцать лет назад, и сейчас мне очень интересно послушать, что изменилось, какие новые подходы.

Во-вторых, я хочу понять, какую информацию дает Алена, на чем делает акценты, чтобы строить свои лекции, не повторяясь.

Что почитать для саморазвития начинающим спортивным менеджерам?

Начнем с того, что в принципе я очень люблю людей, кто много читает. Я сама не выхожу из дома без книги. Нужно углубляться не конкретно в спортивный менеджмент, нужно читать больше по менеджменту в целом, маркетингу, пиару, психологии, постоянно быть в информационном потоке. Все-таки важнее быть разносторонним человеком. Например, я мечтаю, как освободится время, написать кандидатскую работу по коллаборационизму времен Второй мировой войны, а мое хобби — это изучение хорватского языка и танцы Shuffle. Все это помогает мозгу лучше работать, и так проще учиться, осваивать нужную информацию и адаптироваться к разным условиям.

Хотите поздравить бизнес-школу RMA с двадцатилетием?

Да, конечно! Я очень рада, что RMA развивается. Я училась в одной из первых групп и тогда еще не было понятно, что это так выстрелит. Я рада, что я в первый раз пришла сюда много лет назад уже и что я вернулась сюда. Рада, что столько ребят хотят идти в спорт: если будет много конкурентов, то и общий уровень менеджеров вырастет. Так что поздравляю и хочу пожелать только дальнейшего развития!


Читайте также:

«Швед часто говорит нам: „Давайте сделаем что-нибудь доброе“» — интервью Ольги Крыловой и Дмитрия Корнеева об обучении в RMA, работе и российском баскетболе.

Все новости >