Новости факультета
Выбор факультета
16 октября 2020

«От лекций я получаю мощный энергетический всплеск»

В 2020 RMA празднует юбилей — нам 20! К этому событию мы приурочили рубрику «Выпускники RMA — наши спикеры», в которой бывшие студенты делятся своим педагогическим опытом. Сегодня предлагаем почитать интервью Александры Носач — выпускницы факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», эксперта в области монетизации музыкального контента, ex-руководителя отдела лицензирования Black Star и генерального директора Make It Music.




Вы преподаете в RMA уже не первый год. Помните свою первую лекцию?

Первая лекция в RMA не была первой за все время. Какой-то опыт в преподавании уже имелся, это позволило легко включиться в процесс и справиться с волнением. А возвращаться в «родные стены» в новом качестве всегда волнительно.

Я помню, насколько вдохновляюще было осознавать, что вот сейчас стоишь и читаешь лекцию ребятам, среди которых совсем недавно была сама.

Очевидно, что ваш профессиональный опыт откладывает отпечаток на том, о чем вы говорите студентам и как вы это делаете. Происходит ли обратная ситуация — отражается ли на вашей работе преподавательская деятельность?

Безусловно, да. Люблю лекции за встречное движение информации. Ты даешь информацию, а затем получаешь обратную связь в виде вопросов. Могут звучать вопросы, с которыми еще не приходилось сталкиваться на практике, но гипотетически они могут возникнуть. Самые интересные вопросы периодически «уношу» с собой, впоследствии прорабатывая их с командой: «Ребят, давайте подумаем, что будем делать, если...?».

Иногда такие вопросы задаются осознанно, что говорит о глубоком уровне погружения студента в тему, но бывает и так, что они рождаются спонтанно, «пальцем в небо». Как ни странно, и в таком случае они могут иметь большое прикладное значение.

Как вы готовитесь к лекциям?

По возможности стараюсь предварительно уточнять состав группы у кураторов — довольно полезно знать аудиторию и понимать, как лучше расставлять акценты в подаче материала. В зависимости от того, кто в аудитории — артисты, менеджеры артистов, представители лейблов или смежных отраслей музыкальной индустрии, можно подавать материал соответствующим образом. Чаще всего аудитория бывает смешанной, поэтому стараюсь преподносить материал всесторонне, рассматривая его через несколько призм интересов. Таким образом прекрасно демонстрируется многогранность индустрии.

Какие чувства у вас вызывает сам процесс преподавания?

Определенно ощущение пользы и ценности материала для аудитории. В формате двух-или трехчасовой лекции, я рассказываю о ключевом опыте. Это все то, что заняло у меня годы практики, неизбежных ошибок, озарений и выводов.

Что для вас самое трудное в качестве спикера?

Скорее всего, видеть неготовность аудитории к восприятию материала в силу отсутствия необходимого багажа знаний, и как следствие — скучающие, засыпающие слушатели. Многие темы практического толка, особенно касающиеся лицензирования и монетизации музыки, могут довольно сложно восприниматься без понимания базовых основ авторского права или цифровой дистрибуции.

Моя идеальная аудитория — максимально продвинутые ребята, которые уже работали в индустрии, и их заинтересованность из разряда праздной перешла в разряд практической.

Опишите себя в роли спикера? Какая вы?

Уф, как спикер, я далека от идеала. То и дело встречаются «э», «а», повторы и другие речевые ошибки. Очень надеюсь, что мне как спикеру-практику, у которого хватает основной работы, простительны такие огрехи. Если углублюсь в преподавание, в таком случае безусловно будет необходимо обучиться специальным спикерским скилам.

Так или иначе, вы — опытный лектор. Скажите, сейчас при всем вашем опыте вы испытываете волнение перед выступлением?

Всегда есть доля волнения, связанная с осознанием ответственности. Задача в том, чтобы не просто поделиться опытом и знаниями, но сделать это максимально доходчиво, без лишней серьезности и перегруза профессиональными юридическими терминами, желательно с элементами с юмора и на позитивной волне. Я уверена, от подачи материала спикером во много зависит отношение к теме у слушателей и их дальнейшие шаги в практическом поле.

Часто мы, спикеры-практики, прибываем на лекцию после насыщенного трудового дня, присутствует некоторая усталость, но ее всегда сменяет мощный энергетический всплеск. Это как в спортзале: казалось бы, ты тратишь энергию, но потом получаешь огромный прилив сил! На меня лекции действуют именно таким образом. На лучших лекциях воздух заряжен позитивной энергией от интересующихся ребят с горящими глазами, ты чувствуешь отдачу и кайф от того, что переданные знания продолжат путь в нужном русле и обретут форму интересных реализованных проектов.

А как вы считаете, для того, чтобы работать в музыкальной индустрии, необходимо ли высшее образование? Или же сейчас, в современном мире, можно обойтись курсами, бизнес-образованием и дополнительной литературой?

С точки зрения того, каким образом получены знания — высшее образование, бизнес-школа, курсы, модные сейчас подкасты или тому подобное — на мой взгляд, разницы особой нет. Помимо прочих форм получения образования, кроме самих знаний (допустим, что преподавательский состав на уровне), государственное образование представляет строго регламентированную систему, в которой по четким установленным правилам (не всегда приятным) происходят зачеты, сессии, предзащиты, защиты и так далее. В таком режиме помимо самих знаний приобретается необходимый в работе навык — умение работать в четком регламенте и дедлайне. Это очень важный аспект.

Нам в этом году исполняется 20 лет. Не хотели бы вы нас поздравить?

Очень рада, что RMA уже настолько взрослый организм. Я узнала об RMA достаточно давно, когда мой профессиональный музыкальный путь еще не начался. Тогда я только приступила к поискам возможности получения знаний, чтобы хоть как-то сдвинуться с точки, и в моем поисковом запросе всплыл RMA. На то время это было единственным местом, где занимались погружением в музыкальную индустрию, и где помимо теории давали возможность принимать участие в стажировках действующих музыкальных компаний. Очень круто, что спустя столько лет вам удается не терять своей актуальности и держать марку. Это очень большой срок! Искренне поздравляю вас с этим!

Все новости >