Новости факультета
Выбор факультета
13 октября 2020

«Преподаватель должен быть общительным, ненадменным и чутким. К этому я и стремлюсь»

Мы продолжаем рассказывать о выпускниках бизнес-школы, которые и после окончания обучения продолжают с нами путь, но в ином качестве — в качестве преподавателей. И сегодня в рубрике «Выпускники RMA стали нашими спикерами» своим преподавательским опытом поделится выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса», основатель маркетингового агентства FireSEO и сооснователь IQBot.ru и Botobot.ru Роман Джунусов.




Роман, у вас сразу три пункта в графе «Образование». В какой степени на вашей работе отражается высшее и дополнительное образование, и в какой — бизнес-образование RMA?

Изначально я учился в МИФИ (Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт» — прим. RMA) на факультете физики и математики. На четвертом курсе я перевелся на информатику в экономике, и тогда меня отправили на практику в «1С:Предприятие» программистом. Именно тогда начало нарабатываться то, что впоследствии пригодилось для развития собственного бизнеса.

Дополнительное образование я получил в «Плешке» (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — прим. RMA). Учился на веб-аналитике, и поскольку это относительно узкая наука в диджитал-сегменте, то курс получился очень плотным. Здесь я окончательно разобрался с аналитикой, а в нашем деле, в диджитал-маркетинге, без нее никуда, она нужна везде: начиная с контроля и проверки работы сотрудников, заканчивая общением с клиентами.

К моменту поступления в RMA я уже имел достаточный опыт работы в этой сфере, поэтому многое мне было, безусловно, знакомо. Однако, благодаря обширным знаниям и опыту преподавателей, я получил более глубокие знания по ряду вопросов, с которыми прежде был знаком поверхностно. Они открылись для меня с новых сторон: это относится, например, к классическому маркетингу, брендингу и PR, — о них при создании сайтов я раньше не думал вообще. RMA помог собрать воедино все эти разрозненные пазлы. Я очень здорово «добрал».

Сегодня вы наш преподаватель. Помните свою первую лекцию в этой роли? Как это было?

Да, я помню. Помню, что немного волновался. Но, так как я знал заранее о том, что буду преподавать, то, честно говоря, материала собрал даже больше, чем нужно — очень тщательно подготовился. В целом, мне понравилось преподавать. Мне показалось, что студентам тоже понравилось.

Долго ли занимает подготовка к лекциям, и как она вообще проходит?

В RMA диджитал-маркетинг охвачен достаточно широко, но, когда я учился, отметил для себя отсутствие лекций по контент-маркетингу. А я как раз в рамках своей компании этим и занимался. За полгода до первой лекции начал потихоньку собирать материалы — готовился долго, да. Честно скажу, я даже пару курсов коротких прошел дополнительно, чтобы рассказать не только о тех кейсах, которыми мы занимаемся в рамках компании, но чтобы осветить контент-маркетинг обширнее.

В общих словах, о чем ваши лекции? Что самое главное, о чем вы пытаетесь поговорить со студентами?

Я пытаюсь объяснить, что контент-маркетинг — это очень хороший инструмент, который, честно говоря, недооценен на рынке. Недооценен по той простой причине, что им не так просто заниматься. Если, например, той же контекстной рекламой занимается огромное количество подрядчиков, которых найти довольно просто, то контент-маркетингом занимаются немногие. Он гораздо сложнее, в нем много нюансов, но результат того стоит — трафик растет здорово и, в итоге, он очень хорошо монетизируется.

Что самое трудное в роли спикера лично для вас?

Я не ожидал, но самым трудным оказалось так много и долго говорить. За три лекционных часа я настолько наговорился, что, приехав позднее на мероприятие, где было много старых друзей и знакомых, я просто молчал.

Есть ли какая-то ролевая модель, к которой вы стремитесь как педагог?

Конкретной модели нет. Но я считаю, что педагог должен быть общительным, ненадменным и очень чутким — внимательно следящим за реакцией студентов. К этому я и стремлюсь.

Случались ли в вашем опыте провалы? Что можете посоветовать студентам, которым, возможно, также в будущем предстоит встретить на пути трудности?

Провалы, безусловно, случались. Так или иначе, они случаются у всех и всегда. Что я могу посоветовать? Во-первых, обращать внимание на предпосылки. Несмотря на то, что подспудно мы, как правило, подозреваем или чувствуем, что что-то идет не так, но все равно до последнего не обращаем на это внимания. Лучше ничего не спускать «на тормозах» — подстраховываться и лишний раз все перепроверять. И, во-вторых, если провал все-таки случился, важно сделать работу над ошибками и понять, что произошло, чтобы учесть этот опыт в будущем. Важно также не расстраиваться и не впадать в уныние, а понимать, что неприятности случаются — идеально гладким всегда дело не бывает.

RMA в этом году исполняется 20 лет. Хотели бы вы в этой связи пожелать что-нибудь нам и нашим студентам?                      

Я искренне желаю, чтобы эта история с коронавирусом для вас прошла максимально безболезненно, в самой легкой форме. Крайне жалко, когда из-за внешних обстоятельств, страдает образование, а ведь RMA — действительно хорошая бизнес-школа с замечательными преподавателями. А также желаю вам не стоять на месте и постоянно расти и развиваться!

Все новости >