Новости факультета
Выбор факультета
10 сентября 2020

«Преподавание — это личная потребность делиться своими знаниями и опытом»

Продолжаем серию интервью с нашими выпускниками, которые не только достигли высокого уровня в своей профессии, но и сами начали преподавать в альма-матер. Юлия Куновская училась в группе «Р-31» факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», но работать в фуд-индустрии не стала. Она запустила студию дизайна презентаций Slideband, и теперь проводит мастер-класс для студентов бизнес-школы RMA о том, как грамотно рассказывать о своих проектах.



Фото предоставлено Юлией Куновской


Почему вы пришли учиться на факультет «Менеджмент в ресторанном бизнесе», хотя ваша карьера до этого не была связана с фуд-индустрией?

Меня долгое время пленило все, что связано с ресторанным и отельным менеджментом. Стало интересно посмотреть, как это устроено изнутри. Плюс история с гостеприимством тянется через весь мой карьерный трек, например, я руководила клиентской службой в «МегаФон Ритейл». Я считаю, что любой сервис, связанный с людьми, так или иначе связан с гостеприимством, пусть и с определенными особенностями.

Что вам дало обучение в RMA?

Это был хороший опыт. Я не пошла работать в ресторан и не стала открывать кафе, но обучение дало мне понимание того, как устроена индустрия и по каким принципам она работает. Я поняла, что есть основополагающие моменты, которые применимы к любому бизнесу: планирование, присчитывание финансовых моделей, работа с персоналом и подрядчиками. Можно сказать, что бизнес — это конструктор, и зная основные «кубики», можно собирать свой проект в любой сфере.

Это понимание помогло мне не бояться идти дальше и переходить из телекома в другие направления, так что обучение стало толчком для личного и профессионального развития.

Как начали преподавать в RMA?

Помимо работы по найму я стала создавать свои проекты, один из них — студия дизайна бизнес-презентаций, где мы помогаем людям создавать не просто красивые слайды, а доносить идеи и достигать своих целей. Когда я рассказала о своей компании руководителю факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе» Анне Козловой, с которой мы вместе учились в RMA и продолжаем хорошо общаться, она предложила провести мастер-класс для студентов.

Это практическое занятие, чтобы студенты научились делать презентации для защиты дипломного проекта и рассказывать о своей идее инвестору.

Зачем управляющему или владельцу ресторана уметь делать презентации, если он не защищает диплом и не ищет инвестора?

Мой мастер-класс не только про работу в Power Point, он про умение работать со смыслом. Любой бизнес невозможен без переговоров и общения с подрядчиками и партнерами — в любой ситуации нужно уметь доносить свои идеи.

Плюс, если ты эксперт и хочешь продвигать свой бренд, тебе желательно выступать на профессиональных конференциях и форумах. А чтобы тебя слушали, нужно уметь рассказывать.

Какие основные проблемы у студентов в презентациях?

Основные технические проблемы: скомканные таблицы, нечитаемые шрифты, проблемы со структурой. Но самое сложное — четко сформулировать, что хочешь донести, определить основную мысль и логично ее упаковать так, чтобы заинтересовать слушателей. Часто студенты горят своей идеей, но не понимают, как ее продать.

В чём для вас ценность преподавания?

Это личная потребность делиться своими знаниями и опытом, рассказывать другим, как упростить жизнь и сделать лучше. Когда видишь понимание, слышишь отклик, узнаешь о том, как твой опыт кому-то помог, — это очень мотивирует и заряжает.

Бизнес-школе RMA в этом году исполняется 20 лет, есть пожелания?

Уже долго RMA удается сохранить уникальный формат образования по интересным специальностям, это здорово, поэтому пожелаю дальнейшего развития и новых проектов!

Все новости >