Консалтинг в ресторанном бизнесе

Компания RMA и партнеры образовательной программы "Менеджмент в рестораннном бизнесе и клубной индустрии" – ведущие российские рестораторы, отельеры и клубные промоутеры – оказывают консалтинговые услуги, которые помогают нашим клиентам преодолеть сложности и проблемы, связанные с развитием этого вида бизнеса.

Работа возможна по трем направлениям. Первое – проведение индивидуальных консультаций и привлечение к ним ведущих специалистов-практиков. Второе – корпоративное обучение, в том числе с привлечением зарубежных специалистов. Третье – проведение уникальных тренингов.

  • Консалтинговые услуги для ресторанов / кафе / баров / клубов

    1. Организация бизнеса. Корректировка бизнес-плана

      Разработка концепции
      Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия проекта
      Технологическое проектирование
      Корректировка бизнес-плана
      Производственный план
      Организационный план
      Финансовый план

    2. Разработка дизайн-проекта ресторана, кафе, бара или клуба

      Обмерный план ресторана
      Планировочные решения
      Описание стилистической концепции оформления интерьеров
      Эскизное предложение оформления интерьеров
      Предварительный подбор отделочных материалов
      Монтажный план
      Демонтажный план
      План полов с указанием площадей и покрытий
      План потолков с привязкой светильников
      Развертки стен всех помещений с указанием отделочных материалов цветового решения
      Схема размещения выключателей
      Схема размещения розеток, настенных осветительных приборов
      Ведомость отделочных материалов
      Визуализация 3D
      Разработка и проектирование барной стойки, стоек ресепшн
      Проектирование и подбор мебели
      Изготовление документации в трех экземплярах
      Разработка брендбука ресторана и клуба

    3. Технологическое проектирование, составление архитектурно-строительной документации

      Формирование технической документации
      Расчет площади, рационального расположения основных и вспомогательных помещений, необходимых коммуникаций и прочего
      Разработка эффективной схемы комплекса технологических процессов: работа основного помещения, главной кухни, хранилища овощей и продуктов, расположение холодильного оборудования
      Расчет планируемой нагрузки для газо- и водоснабжения, необходимой мощности электросети и прочего

    4. Подбор и обучение персонала. Стандарты обслуживания

      Поиск и подбор персонала
      Разработка стандартов
      Оценка работы персонала. Аттестация
      Проверка работы ресторана методом "Таинственного Гостя"
      Организация процесса обучения
      Разработка компетенций
      Разработка системы мотивации
      Формирование системы оплаты труда
      Увольнение персонала

    5. Организация работы кухни

      Разработка технологического проекта кухни
      Выбор теплового, холодильного и другого оборудования
      Составление меню
      Проработка меню
      Подготовка нормативных документов
      Составление технологических карточек

    6. Организация работы бара

      Подбор технологического оборудования, мебели, посуды
      Проектировка систем автоматизации технологического, звукового и светового оборудования бара
      Работа с поставщиками
      Организация системы учета
      Маркетинг бара
      Увеличение продаж в баре
      Особенности управления персоналом в баре

    7. Маркетинг ресторана, бара, клуба

      Проведение маркетинговых исследований: исследование ресторанного рынка; исследование концепции; исследование планируемого/реального местоположения
      Разработка программ маркетинговых коммуникаций
      Разработка программы лояльности
      Разработка схем привлечения клиентов
      Составление плана стимулирования продаж, рекламных компаний, продвижения
      Составление плана вечеринок и специальных мероприятий
      Организация и проведение имиджевых мероприятий с широким общественным резонансом

    8. Юридическое сопровождение проекта. Пакет документов

      Подготовка пакета документов для открытия предприятия общественного питания
      Консультирование по правовым вопросам (разовое или абонентское сопровождение деятельности хозяйствующего субъекта)
      Юридическое сопровождение любого рода сделок
      Создание документов любого уровня сложности (подготовка, анализ, текущее ведение юридической документации)
      Нормативно-правовое обеспечение
      Юридический аудит (анализ юридического оформления деятельности хозяйствующего субъекта)
      Представительство и защита интересов физических и юридических лиц

    9. Организация службы кейтеринга

      Форматы обслуживания мероприятий
      Варианты меню для обслуживания мероприятий
      Работа с персоналом
      Оборудование для кейтеринга
      Ценообразование
      Проведение дегустаций

    10. Диагностика предприятия и антикризисное управление

      Оптимизация меню
      Новые схемы работы с поставщиками
      Внедрение программы энергосбережения
      Оптимизация транспортной логистики
      Оптимизация штатного расписания
      Низкозатратное продвижение
      Интернет-продвижение
      Программы лояльности для гостей
      Внедрение дополнительных услуг
      Управление издержками

    11. Сопровождение бизнеса

  • Корпоративное обучение

    1. Сервис-менеджмент. Программа подготовки линейного персонала

      Разработка системы обучения
      Обучение официантов: навыки подачи блюд и напитков; навыки организации и обслуживания банкетов, навыки общения с гостями; внешний вид и умение подавать; профессиональная этика
      Обучение барменов
      Обучение менеджеров: навыки организации и обслуживания банкетов; основы конфликтологии
      Стандарты обслуживания гостей

    2. Управленческие навыки для менеджеров

      Понятие менеджмента. Идеальное предприятие: причины возникновения проблем; структура менеджмента организации; основные процессы в менеджменте; диагностика функций управления; критерии оценки эффективности менеджера
      Функции менеджера: планирование и аналитика; организация; делегирование; регулирование; текущий контроль и обратная связь
      Стили руководства по Бланшару. Модель ситуационного руководства Пола Херси
      Оценка готовности сотрудника для выполнения определенной задачи
      Стили управления: инструктирование; поддержка; вовлечение; делегирование

    3. Организация работы сомелье в ресторане. Составление винной карты

      Этикетка – паспорт вина
      Классификация спиртных напитков
      Влияние формы бокала на органолептические свойства вина
      Составление винной карты
      Работа с поставщиками
      Продажи вина в ресторане
      Сочетание еды и напитков

    4. Организация работы бара

      Особенности управления персоналом в баре
      Работа с поставщиками
      Контроль движения товара
      Финансовый контроль
      Маркетинг бара
      Увеличение продаж в баре

    5. Программа повышения квалификации для директоров

      Оргструктура компании, обязанности сотрудников
      Командообразование
      Тайм-менеджмент
      Управление персоналом
      Работа с клиентами
      Сервис-менеджмент
      R-Keeper / Store House
      Сомелье - классификация, этикетка, винная карта, продажи, сочетание еды и напитков
      Дегустации/практические занятия
      Финансовый менеджмент
      Продажи в ресторане
      Практическая деятельность управляющего
      Управленческий учет
      Лидерство
      Тренинг для тренеров

    6. Финансовый менеджмент

      Бизнес цикл на примере ресторанного предприятия. Баланс, отчет прибылей и убытков, измерители прибыльности бизнеса
      Отчет о движении денежных средств. Финансовый рычаг, управление рисками
      Бюджетирование деятельности ресторана. План-фактный анализ
      Управление основными показателями деятельности ресторана
      Управление рентабельностью. Система отчетности
      Принятие инвестиционных решений. Инструменты оценки инвестиционных проектов: NPV, IRR, Payback. Расчет окупаемости проекта
      Подготовка бизнес-плана
      Финансовый контроль

    7. Английский язык для рестораторов

      Как принять заказ столика
      Как вежливо объяснить
      Обслуживание в баре
      Указания
      Как принять заказ
      Десерты и сыры
      Разговор о вине
      Просьбы гостей
      Описание блюд
      Жалобы гостей
      Профессия и рабочее место
      Объяснения и указания
      Оказание помощи
      Оплата счета

    8. Организация тура по лучшим ресторанным концепциям Москвы

      Анализ индустрии питания вне дома
      Анализ структуры рынка
      Объем рынка, основные участники рынка
      Классификация рынка по форматам. Рынок Москвы
      Соотношение форматов
      Активность посещения различных сегментов
      Национальные кухни, пивные и другие участники рынка
  • Тренинги

    1. Самопозиционирование в профессиональной среде

      Мастер-класс Лины Арифулиной
      Я и Другой: практики исследования себя в межличностном пространстве
      Актерское мастерство
      Тренинг публичности
      Сценическая речь

    2. Навыки эффективной презентации

      Подготовка презентации
      Проведение презентации
      Основные ошибки при подготовке и проведении презентаций
      Технические и визуальные средства

    3. Time-management

      Развитие персонального ощущения времени. Что происходит при управлении временем? Сколько необходимо времени, чтобы быть эффективным?
      Управление временем – цели. Как устанавливать долгосрочные цели. Как строить среднесрочные планы. Планирование дня
      Эффективное время в офисе. Работа с документами. Работа с телефоном. Управление собраниями
      Искусство делегирования полномочий. Трудности делегирования. Техники делегирования ответственности

    4. Управленческие навыки для менеджеров

      Понятие менеджмента. Идеальное предприятие: причины возникновения проблем; структура менеджмента организации; основные процессы в менеджменте; диагностика функций управления; критерии оценки эффективности менеджера
      Функции менеджера: планирование и аналитика; организация; делегирование; регулирование; текущий контроль и обратная связь
      Стили руководства по Бланшару. Модель ситуационного руководства Пола Херси
      Оценка готовности сотрудника для выполнения определенной задачи
      Стили управления: инструктирование; поддержка; вовлечение; делегирование

    4. Командообразование

    Тренинг по командообразованию позволяет в сжатые сроки решить несколько важных задач. Руководитель понимает, кто есть кто в коллективе; коллектив трансформируется в команду; создается общее рабочее пространство для целенаправленной и результативной деятельности.

      Сплочение команды
      Создание чувства плеча
      Выработка командного духа
      Создание мотивации к достижению и преодолению препятствий
      Распределение ролей
      Типичные командные роли и их особенности
      Эффективное разделение функционала
      Максимальное использование ресурсов команды
      Постановка целей
      Миссия команды
      Создание единой целевой ориентации
      Построение дерева целей

    6. Имидж-менеджмент

      Внешний вид как форма общения. Функции одежды. Первое впечатление
      Персональный имидж. Внешний вид и зарплата. Профессиональный и персональный имидж. Причины отказа соискателям
      Имидж делового человека. Генетические особенности. Дресс-код. Ожидания партнера. Внешний вид: профессиональный и непрофессиональный; приемлемый и неприемлемый
      Колорит внешности и выбор цвета
      Профессиональный дресс-код. Требования к деловой одежде: что, где, когда
      Официальный бизнес и традиционный бизнес
      Костюм – символ, самовыражение, комфорт, практичность

    7. Бизнес-ланч или как совместить еду и бизнес

    Деловой обед является прекрасным способом расширения деловых контактов и укрепления существующих взаимоотношений. Между тем, правила поведения за столом становятся ахиллесовой пятой для многих людей, особенно, когда с ними сталкиваются в деловых ситуациях. На тренинге рассматриваются распространенные ошибки, которых можно легко избежать: когда можно начинать есть; как справиться с возникшей неловкостью легко и непринужденно; как передавать блюда за столом; темы разговора.

    8. Коммуникативный интеллект руководителя

    Развитие профессиональных навыков менеджера. В чем состоит работа руководителя. Вопросы планирования и организации деятельности. Делегирование, мотивация, контроль и анализ. Инструменты руководителя. Задачи современного бизнеса и HR.

    Оценка личности. Понятие коммуникационного интеллекта. Система оценки DISC. Ключевые аспекты мотивации.

    Идеальные условия - рассматриваются определенные поведенческие функции на работе, исполняя которые человек испытывает удовлетворение, а также те функции, которые вызывают у него дискомфорт.

    Естественный и адаптированный стили - рассматриваются особенности естественного стиля поведения при столкновении с трудностями, людьми, темпом происходящих событий и явлений, а также как человек адаптирует стиль в данных условиях.

    9. Тренинг для тренеров

      Профессия "бизнес-тренер"
      Формы обучения взрослых. Особенности тренинга как формы обучения
      Функции внутрифирменного тренера в организации
      Компетенции тренера
      Подготовка и организация занятий
      Тренинг как процесс: этапы, особенности деятельности тренера на каждом этапе
      Технология проектирования программы тренингов
      Проведение занятия. Основы работы с группой
      Общие принципы работы с группой. Учет групповой динамики
      Стиль ведения группы
      Особенности использования различных методов обучения
      Формы организации работы в группе
      Организация эффективной деятельности на тренинге
      Особенности проведения каждого этапа занятия, выбор подходящих методов
      Мастерство тренера
      Принципы включения участников в работу. Навыки привлечения и удержания внимания
      Навыки работы с вопросами участников
      Как давать обратную связь участникам. Навыки супервизии. Видеотренинг
      Как взаимодействовать с "трудными" участниками, работать с сопротивлением, профилактика негативных реакций участников
      Навыки саморегуляции при проведении тренинга. Предотвращение "выгорания"
  • Наш опыт

Назад в консалтинг