Факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» с 2002 года готовит менеджеров артистов, продюсеров, организаторов фестивалей и шоу-программ, сотрудников лейблов, концертных агентств.
Факультет дает знания, которые можно применить во всех сферах шоу-бизнеса и ивент-индустрии: продюсирование и менеджмент музыкальных проектов, организация концертов, гастролей и других мероприятий, юридические аспекты шоу-бизнеса, маркетинг и пиар, финансовая часть и бизнес-планирование. Вся информация дается с привязкой к реальным проектам спикеров, также на мастер-классах разбираются кейсы студентов.
Бизнес-образование: 7 месяцев (понедельник, среда, пятница с 19.00 до 22.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия на концертные площадки, звукозаписывающие студии, лейблы и музыкальные компании, разбор практических кейсов, работу над собственными проектами.
В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовой программой продвижения артиста/коллектива, масштабирования и монетизации своего проекта в музыкальной индустрии, бизнес-планом фестиваля, концертного тура или другого ивент-события. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по музыкальному бизнесу даже после окончания обучения.
После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений».
6 профессиональных модулей
Авторские и смежные права в музыкальной индустрии
Создание, продюсирование и менеджмент музыкальных и шоу-проектов
Маркетинг и стратегия продвижения музыкального проекта
Экономика и финансы в музыкальной индустрии
Концертно-гастрольная деятельность
Мастер-классы, тренинги, паблик-толки
Учебный план
Учебный план структурирован и дает необходимую базу знаний для запуска своего проекта или работы в агентстве: «Продюсирование и менеджмент музыкальных и шоу-проектов», «Юридические аспекты шоу-бизнеса. Авторские и смежные права», «Маркетинг, PR и работа со СМИ в индустрии развлечений», «Организация концертов и гастролей», «Экономика музыкальной индустрии».
Введение в специализацию "Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений"
Компетенция модуля: cлушатель формирует системное представление о структуре и закономерностях функционирования музыкального бизнеса и индустрии развлечений, осваивает ключевые понятия, изучает участников и процессы отрасли, понимает место менеджера в экосистеме музыкального проекта.
Авторские и смежные права в музыкальной индустрии
Компетенция модуля: слушатель осваивает правовые основы музыкального бизнеса, получает представление о системе охраны интеллектуальной собственности, механизмах управления правами и правоприменительной практике в музыкальной индустрии.
Создание, продюсирование и менеджмент музыкальных и шоу-проектов
Компетенция модуля: слушатель осваивает принципы разработки, продюсирования и управления музыкальными и шоу-проектами — от идеи и концепции до реализации и продвижения. Формируется целостное понимание жизненного цикла творческого продукта и роли менеджера-продюсера в этом процессе.
Маркетинг и стратегия продвижения музыкального проекта
Компетенция модуля: слушатель формирует стратегическое и практическое понимание маркетинга в музыкальной индустрии, осваивает инструменты позиционирования артиста и проекта, разработки бренда и комплексного продвижения на современном медиарынке.
Экономика и финансы в музыкальной индустрии
Компетенция модуля: слушатель осваивает экономические основы функционирования музыкального бизнеса, принципы финансового планирования, инвестирования и монетизации творческих проектов. Формируется понимание финансовых потоков, бизнес-моделей и ключевых экономических механизмов индустрии.
Концертно-гастрольная деятельность
Компетенция модуля: слушатель получает комплексное понимание организации концертной и гастрольной деятельности в музыкальной индустрии — от планирования туров и логистики до управления проектами и взаимодействия с партнёрами, площадками и артистами.
Мастер-классы, тренинги, паблик-толк
Работа в звукозаписывающей студии. Саунд-продюсирование музыкального проекта.
Как сделать качественный музыкальный продукт
Мастер-класс "Создание и продюсирование музыкального и творческого проекта"
Компетенция модуля: слушатель получает практический опыт взаимодействия с профессиональной музыкальной средой, осваивает принципы создания и продюсирования качественного музыкального продукта, знакомится с технологическими и креативными аспектами звукозаписи, а также особенностями командной работы в студийных и продюсерских проектах.
На факультете преподают представители лейблов и концертных агентств, музыкальные и PR-менеджеры, организаторы фестивалей и независимые промоутеры, которые рассказывают о своем методе работы в музыкальной индустрии и прямо отвечают на вопросы студентов обо всех нюансах бизнеса. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью музыкальной индустрии и экспертные рекомендации по развитию и продвижению своих проектов.
Кроме лекций в учебном центре RMA в программу включены посещение музыкальных клубов, концертных площадок, звукозаписывающих студий, съемочных площадок и продюсерских центров. Такие занятия всегда приурочены к сборным или сольным концертам, съемкам тв-шоу, музыкальным премиям, презентациям артистов и ивент-событиям, поэтому студенты сразу изучают и инфраструктуру площадки, этапы организации шоу: узнают обо всех аспектах подготовки от управляющего клубом, арт-директора, организатора концерта, тур-менеджера, работы звукорежиссёра в студии и смогут показать свои музыкальные демо или в реальном времени сделать запись/аранжировку.
Стажировки
По мнению выпускников факультета музыкального менеджмента, стажировки — неотъемлемая часть обучения, которая дает возможность узнать индустрию изнутри и получить первый опыт. Во время подготовки к концертам и фестивалям студенты работают с артистами и РПГ, СМИ и подрядчиками, готовят площадки и помогают в организации проектов. Студенты стажируются на фестивалях, концертных шоу и музыкальных премиях. Также есть долгосрочные стажировки в музыкальных агентствах и компаниях или под непосредственным руководством и наставничеством наших спикеров - специалистов музыкальной индустрии.