Новости
09 апреля 2013

Директора ресторанов. Тип второй: Герой

Портал Restorsnoff.ru продолжает публиковать цикл авторских колонок главы агентства «РестКонсалт», совладельца ресторана Meat&Fish, сетей «Пять звезд», Lizarran и «Кантина Мариачи», преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Сергея Миронова. В своих материалах он классифицирует директоров ресторанов и выделяет среди них три типа управленцев. Тип первый – Завхоз, про него вы можете почитать здесь. Сегодня -- тип второй, Герой...

В предыдущей статье мы начали рассматривать три типа директоров. Сегодня опишем второй персонаж, который условно назовем «Герой». Сначала про положительные стороны.

Герой — сгусток энергии. Он креативен, не боится проявлять инициативу и брать на себя ответственность в принятии решений. Он постоянно стремится продемонстрировать лучший результат. Его не пугают сложные задачи. Ресторан под его управлением будет ставить рекорды по выручке, показывать хорошие средние чеки. За достаточно короткий промежуток времени заведение станет образцом для подражания. Более того, своей целеустремленностью он будет заражать остальных сотрудников в битве за результат. Герой хорош на любых участках работы, где нужно в короткое время получить отдачу. Надо быстро открыть ресторан — лучше него никто с этим не справится. Разобраться с воровством на уже действующем объекте — легко. Наладить работу отдела закупок, проверить строительную смету или проект вентиляции — и снова он.

Диаметрально противоположные задачи, в которые нужно вникнуть и понять. Но, чтобы работать с полной отдачей, ему требуются два условия. Первое — он должен видеть цель, и тогда он будет всеми силами стремиться достичь ее. И второе — ему жизненно необходима конкуренция. И вот здесь мы подходим к минусам, которые неизбежно проявляются в работе Героя и которые могут поставить под угрозу успех всего мероприятия в целом.

После достижения поставленных целей Герой словно перегорает. Ему всегда нужно место для подвига. Он не способен долго, стабильно и кропотливо выполнять одну и ту же работу. Как только это перерастает в ежедневную рутину, у него совершенно пропадает мотивация. Вся система, выстроенная им же самим, начинает распадаться на глазах. Ресторан очень быстро становится хуже, чем был до начала его управления.

Помимо этого Герой постоянно взваливает на себя чужие обязанности. Он все время тянет на себя одеяло. Ему кажется, что менеджер плохо работает в зале? Вместо того чтобы направить его в нужное русло, он сам выйдет в зал и будет руководить процессами. Закупщик не может найти нужный продукт? Герой сам сядет за руль и объездит рынки и базы в его поисках. Более того, даже когда техник говорит, что не может чего-то сделать, Герой вместо него начинает прибивать гвозди и ремонтировать оборудование. И в какой-то момент он перегружает себя этими дополнительными нагрузками так, что основные его задачи отходят на второй план и он перестает справляться. Ему кажется, что без него ничего не будет функционировать. Собственно, так оно и есть, потому что своим поведением он отучает людей работать.

Читать дальше…

Все новости >