Как часто начинающие рестораторы попадают впросак и несут миллионные убытки из-за недобросовестных руководителей высшего звена в своих проектах? Более чем часто, но наше дело – предупредить. Владелец специализированного кадрового агентства по подбору персонала в рестораны и отели RabotaRestoran, автор книги о карьере в ресторанах «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере» и телеграм-канала «Рестокарьера»? cпикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Нина Макогон специально для «Ресторатор.Шеф» устраивает разбор вместе с опытными рестораторами, которые рассказывают о своих ошибках рекрутинга, ситуациях, в которые регулярно попадают неопытные наниматели, и том, как можно минимизировать ущерб.
Ситуация первая. Кандидат приходит с утверждением «я открывал» такой-то ресторан. На самом деле он был официантом (поваром) и не занимал менеджерскую позицию
Руслан Стекольщиков, владелец ресторана Л.Е.С, Москва: В этом случае я бы предпочел рассматривать конкретного человека и его конкретные качества. Перед руководителем встанет вопрос: дать шанс человеку или не давать его.
И тут уже задача понять – фраза «я открывал» отражает нереализованные амбиции, которые под правильным руководством можно трансформировать и направить в нужное русло, давая возможность реализоваться и развиваться? Или это мания величия и тот случай, когда человек пытается «казаться, а не быть».
Давая шанс такому кандидату, вы берете на себя ответственность за его дальнейший путь и должны понимать, что такой сотрудник требует особого внимания.
Однако не следует воспринимать сказанную фразу как ложь. Ведь человек действительно «открывал» ресторан в составе команды, выполняя круг своих обязанностей.
Да, он не занимал при этом менеджерскую позицию, но, вероятно, у него есть определенные бэкграунд, взгляд на структуру рабочих процессов и стратегическое мышление.
Моя позиция такова – если интуиция и все необходимые факторы говорят о том, что человек достоин данной позиции, то стоит дать человеку шанс и, возможно, он будет лучшим приобретением для вашего ресторана.
Читать дальше…