Новости
22 мая 2014

Финал Лиги Чемпионов: Накануне. "Атлетико" (ВИДЕО)

Накануне субботнего финала Лиги Чемпионов между "Реалом" и "Атлетико" RMA извлекает из архивов материал, написанный по итогам визита студентов бизнес -школы в мадридский клуб, состоявшегося в рамках  испанской стажировки 2011 года.

В Аду не горит 

Адский пламень Сегунды и детский вопрос, не нашедший взрослого ответа. Отказ от вредных привычек и Любовь, дающая силы жить. Приключения Обезьяны, маленькие радости Гражданской войны, общение с духами предков и грезы нелегальных иммигрантов. Во время стажировки в Испании студенты специализации "Менеджмент в игровых видах спорта" RMA познакомились с рекламной кампанией мадридского "Атлетико".

Hоla! Cегодня будем не столько читать, сколько смотреть. Дело в том, что "Атлетико" презентовал нам пару дисков с рекламными роликами. Снимать их они начали десять лет назад, вылетев в Сегунду, потеряв на этом уйму денег и болельщиков, и рассчитывая с помощью средств отчасти даже кинематографических вернуть себе и то, и другое. Не станем сейчас вдаваться в подробности воплощения этого плана в жизнь, ограничимся лишь констатацией того факта, что план был-таки воплощен, и совершенно очевидно, что не в последнюю очередь благодаря тем самым роликам. Их, к слову, они снимают до сих пор – по одному примерно в год, и ролики эти, на мой вкус, совершенно замечательные. Нетривиальные, ироничные, драматичные, романтичные. Когда бы было свободно мое сердце, я, может, насмотревшись таких, в "Атлетико" и влюбился. А, впрочем, судите сами. Есть тут о чем порассуждать. И есть чему поучиться.

Папа

Первый ролик, снятый в рамках рекламной кампании "Один год в Аду". Она стартовала в 2000-м, вскоре после того, как "Атлетико" занял в чемпионате 19-е место и впервые за 65 лет покинул Примеру.

-Папа...

- Да, сынок...
- Почему мы болеем за "Атлетико"?

Слоган: "Есть вещи, которые сложно передать словами".

Болельщик номер Один

Вопреки ожиданиям, пребывание в "Аду" Сегунды одним годом не ограничилось. Вынырнуть с первого раза у "Атлетико" не получилось. Оказавшаяся успешной вторая попытка была предварена очередным душещипательным видеосюжетом. В роли болельщика номер один – старейший член клуба сеньор Агустин де ла Фуэнте Кинтана.

"Когда мне стукнуло шестьдесят три, я бросил курить. Это было нелегко, но я сделал это. В семьдесят я отказался от крепкого алкоголя. Невероятным усилием воли заставил себя перестать пить даже вино. Я ограничил себя в соленом, я почти не употребляю кофе, не играю в карты. Но этот проклятый "Атлетико"..."

Слоган: "Он убивает меня... Он дает мне силы жить".

Mono

Ролик, снятый летом 2002 года по случаю возвращения "Атлетико" в Примеру. В роли парня из коллектора – аргентинский вратарь Эрман Адриан Рамон Бургос, за длинные руки прозванный Mono (Обезьяна).

Слоган: "Мы уже здесь".

Сто лет

Снято в 2003 году к вековому юбилею клуба. Краткая история Гражданской войны, закончившейся победой "Атлетико" над "Севильей".

Франкист: Садись! Чертова война. Ни тебе ветчины, ни кофе...
Республиканец: Ни женщин...
Франкист: Точно... Но знаешь, я ведь потерял гораздо больше. Я потерял футбол. Ты за кого болеешь?
Республиканец: Я? За "Атлетико".
Франкист: За "Атлетико"?! Серьезно?!

Наперебой орут: Пачеко! Меса! Вальсарел! Габилондо! Мархулета! Ипинья! А игра с "Севильей"?! А пенальти Чачо!? А помнишь, как он принял на грудь, и вратарь такую пенку пустил?! А потом они бегали, бегали, но так у них ничего и не вышло. А Мархулета взял мяч и один попер на всю защиту. Одного! Второго! Третьего! А потом отдал на край... Удар! Г-о-о-о-л!!!!!

Франкист: Беги отсюда! Беги, я тебе говорю!
Республиканец: Вперед, "Атлетико"!
Франкист: Вперед!

Слоган: "Эта странная связь".

Падре

Сюжет, приуроченный к началу сезона-2007/08. Он все о том же: о том, что, как бы ни было трудно, нужно верить, надеяться и ждать. И они, кстати, дождались: тот сезон стал для "Атлетико" самым успешным в первом десятилетии XXI века – 4 место в национальном чемпионате. Спустя еще год клуб выиграл первую Лигу Европы.

"Привет, отец. Вот пришел поговорить. Я знаю, что и ты, и дед всегда гордились быть теми, кем вы были. Ты учил меня, что трудная победа ценна как никакая другая. Что мы никогда не искали легких путей. Что ничто не давалось нам просто так. И что именно в этом и заключается наше величие. Но знаешь, с годами верить в это становится все труднее. И сегодня я пришел сказать, что у меня нет больше сил... Я не смогу передать эту веру, эту страсть своему сыну. Я хочу завязать, отец. Я хочу завязать...".

Слоган: "Навеки великий"

Иммигранты

Ролик 2009 года. Злободневная тема нелегальных иммигрантов на фоне вечной мечты миллионов рабочего люда о простом человеческом счастье. А счастье вот оно, рядом. И имя ему – "Атлетико".

"Здравствуй, отец. Надеюсь, у тебя все хорошо. Деньги на компьютер для Освальдито я перевел, получишь их в понедельник. У меня все отлично. Мы живем в самом центре города, кругом полно исторических достопримечательностей. Ты представить себе не можешь, как это здорово. Люди здесь нас уважают. Стоит только сказать, откуда мы приехали, как они тут же становятся такими любезными! Работы здесь полно, отличной, интересной работы: каждую неделю у меня новая. Ты бы очень гордился мной, если бы мог меня сейчас видеть. Мы тут и в самом деле классно проводим время. Веселимся с друзьями. А по воскресеньям ходим на футбол. На стадионе чувствуешь себя таким важным! Я болею за лучшую здешнюю команду. Мы всегда выигрываем. До свидания, отец, я люблю тебя".

Слоган: "Чувства, не подвластные разуму".

Вот, собственно, и все на сегодня. В качестве бонуса могу предложить еще одно видео - презентацию нового стадиона "Атлетико".

Называется "Эстадио де Мадрид". Находится недалеко от аэропорта "Барахас". Вместимость – без малого 70 тысяч, на 16 тысяч больше, чем на "Висенте Кальдерон". Его, старика, скоро снесут.

Жаль, конечно, но дело решенное. Говорят, к 2016 году новая арена будет готова окончательно. Так что прощай, "Висенте". Кажется, мы больше не увидимся...

Петр БРАНТОВ

Все новости >