Спикеры

Кушнир Александр Исаакович

Кушнир Александр Исаакович

Преподает

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений Основные методы продвижения молодых артистов в 2023 году. Теория и практика Основные методы продвижения молодых артистов в 2023 году. Теория и практика. Практическое занятие. Успешные пиар-технологии в музыкальной индустрии Продвижение молодых артистов на музыкальный рынок России Продюсирование молодых артистов на российской музыкальной сцене Успешные пиар-технологии в музыкальной индустрии

Должность

Руководитель музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн»

Карьера

Александр Кушнир считается ведущим музыкальным пиарщиком в России. Пресс-атташе групп «Мумий Тролль», «А-Студио», Земфиры, «Танцев Минус», «Гостей из будущего», «Ночных снайперов», Аниты Цой, а также фестивалей Maxidrom, «Нашествие», «Крылья», мюзиклов «Красавица и чудовище», «Mamma Mia!», концертов российских и зарубежных звезд.

Автор книг о российской музыке: «Золотое подполье», «Правда о Мумиях и Троллях», «100 магнитоальбомов советского рока», «Введение в наутилусоведение», «Аквариум: сны о чем-то большем». С 1986 по 1989 год в невероятном количестве альтернативных рок-изданий Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Киева выходит множество материалов Кушнира.

В начале 90-х годов в недрах издательского дома «Коммерсантъ» появляется журнал Moscow Guardian, в котором Кушнир в течение нескольких лет ведёт раздел, посвященный московской клубной рок-сцене. В 90-х Кушнир сотрудничает с такими изданиями, как «Огонек», «ОМ», «Неделя», ELLE, Harpers Bazaar, FUZZ, «Амадей», Moscow Times, «Московская правда». С 96-го и, практически до конца века, — еженедельный обзор музыкальных компакт-дисков в «Известиях» и «Неделе».

В середине 90-х годов Кушнир начал работу над «главной книгой своей жизни» — «100 магнитоальбомов советского рока», посвященной зарождению и эволюции магнитофонной культуры. Книга была опубликована в 1999 году, став одним из бестселлеров сезона. Впоследствии она неоднократно переиздавалась. Параллельно Кушниром было написано еще несколько книг, таких как «Введение в наутилусоведение» (повествование о свердловской легенде рока «изнутри»), «Правда о Мумиях и Троллях» (1998). Несколько позднее вышла книга «Аквариум: сны о чем-то большем» (внимательно прочитанная и «утверждённая» самим БГ). Также по просьбе музыкантов, Александр выступил автором текcтов буклетов для подарочных сборников-анталогий «Аквариума» и Nautilus Pompilius.

С начала 90-х, в рамках музыкальных акций и фестивалей, Кушнир начал проводить первые пресс-конференции различных рок-групп: от «Воплей Видоплясова» до «Electric Light Orchestra». Кушнир начал понимать, что музыканты нуждаются в медийной помощи, которая позднее стала называться «систематизированной пресс-поддержкой». И он организовал собственное пресс-агентство, первыми «клиентами» которого были «Мумий Тролль», «Zемфира», «Аквариум», «Танцы Минус», «Небо здесь» и другие. С 1999 года началось сотрудничество с продюсером Максимом Фадеевым. С этого момента фирма Кушнира обрела официальный офис на Сретенке и начала работу с такими проектами, как Total, Монокини и, чуть позднее, — Глюкoza. Таким образом, с 1999 года Александр Кушнир является генеральным директором МИА «Кушнир продакшн», известного всей стране по работе с культовыми поп- и рок-артистами.

В 2000 г. — 2001г. агентство получило монополию на крупнейшие фестивали: MAXIDROM, НАШЕСТВИЕ, КРЫЛЬЯ. В рамках НАШЕСТВИЯ в 2001 году МИА «Кушнир продакшн» провело 41 пресс-конференцию за двое суток — явный прецедент для внесения достижения в Книгу рекордов Гиннеса. Примерно с 2001 г. агентство расширяет сферу своих интересов, выходя за пределы музыкального PR. «Кушнир продакшн» начинает работать с PR кинематографа (на базе кинотеатра NESCAFE-IMAX), а также с конкурсом «Краса России». Сотрудничало агентство и с ФК «Динамо» (Киев) в организации и проведении ряда акций.

В 2004 году Александр Кушнир был признан экспертами журнала FUZZ «Лучшим журналистом года» и вошел в книгу «Кто есть кто в российской культуре».

В 2005 году МИА «Кушнир Продакшн» являлось официальным партнером телеканала MTV в организации и проведении PR-кампании Церемонии Награждения RMA’05.

В 2006 году Кушнир с головой погружается в продюсирование музыкальных проектов. После 11-летней паузы он возобновляет фестиваль молодых инди-групп со всего бывшего СССР «Индюшата», который на сегодняшний день является старейшей рок-акцией в стране.
Группы-участники «Индюшат-2012» достигли реальных успехов на музыкальной сцене.

2007 год — сотрудничество с молодой «Командой Сталинград», которая признана авторитетным порталом Zvuki.ru «главным открытием фестиваля» «Крылья», а их песни вошли в четырехсерийный фильм «Последняя репродукция», демонстрировавшийся по Первому каналу.

Осенью 2007 года в клубе «16 тонн» состоялась презентация книги Кушнира «Хедлайнеры. 8 главных артистов и продюсеров России». Акцию было решено совместить с первым московским концертом ижевской певицы Татьяны Зыкиной — нового открытия Александра, которая в 2010 году стала единственной рок-певицей нового поколения, номинированной на премию «Муз-ТВ 2010» в категории «Прорыв года».

В последние годы Кушнир активно занимается преподавательской деятельностью. По приглашению президента Международной Академии Бренда осенью 2008 года выступил на VI ежегодном Саммите Брендов-Лидеров с докладом об особенностях эволюции современного музыкального пиара. Провёл семинар на III Всероссийской конференции PR RUSSIA FORUM 2011. В 2011-2013 годах Александром прочитан ряд лекций об особенностях музыкального пиара в Киеве, Санкт-Петербурге, Томске, Москве, Воронеже, Саратове, Дивногорье и других городах.

Основным достижением последних лет Кушнир считает серию мемориальных акций, посвященных памяти поэта и философа Ильи Кормильцева, а также 15-летию со дня смерти композитора, музыканта и общественного деятеля Сергея Курёхина.

 

Материалы:

Лекция «Основные методы продвижения молодых артистов в 2023 году»

В понедельник, 19 декабря, на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройдет лекция, которую студентам групп «ШБ-49» и «ШБ-50» прочитает руководитель музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн», журналист и писатель Александр Кушнир. Тема: «Основные методы продвижения молодых артистов в 2023 году». Начало в 19.00. Аудитория: Big. При подготовке рекомендуем ознакомиться с записью вебинара Александра, выложенной на YouTube-канале ИМИ.

Лекция «Продвижение молодых артистов на российской музыкальной сцене» (ВИДЕО)

В понедельник, 17 декабря, в учебном центре RMA пройдет лекция руководителя агентства «Кушнир Продакшн» Александра Кушнира для студентов группы «ШБ-40» и «ШБ-41» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Тема: «Продвижение молодых артистов на российской музыкальной сцене». Начало в 19.00.

Александр Кушнир приглашает на лекцию об Илье Кормильцеве

4 февраля в Book Store кинотеатра «Пионер» состоится лекция Александра Кушнира (преподаватель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений») об Илье Кормильцеве. В этот день исполнится одиннадцать лет со дня смерти поэта, переводчика, издателя, философа, автора хитов групп «Наутилус Помпилиус», «Настя» и «Урфин Джюс», составивших «золотой фонд» русского рока.



все преподаватели факультета >