«Ресторанные Ведомости» публикуют колонку Амины Фатуллаевой, эксперта, антикризисного управляющего, спикера факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Бизнес-школы RMA. Предлагаем этот материал вашему вниманию.
Я уже 16 лет работаю с разными ресторанными проектами и постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда владелец «застывает на месте», не зная, как развиваться и двигаться дальше. Соответственно, его сотрудники, которые должны следовать за своим лидером, также не понимают, кто они и куда им надо идти.
Все по плану!
Это происходит прежде всего из-за того, что ресторатор не планирует на перспективу, не ставит не только долгосрочные цели, но даже среднесрочные и ближайшие.
Можно перечислять бесконечное число управленческих ошибок, но владельцу важно понимать главное: создать проект несложно, самое трудное начинается после.
Поэтому так важно продумать все детали, ведь ни одна мелочь не бывает лишней. Как показывает практика, порой даже самое незначительное упущение может привести к кризису.
Впрочем, кризис, как и кариес, возникает не сразу, на первых порах его еще можно вылечить. Но стоит запустить — зуб останется только вырвать.
Частые ошибки, которые я встречала в ресторанной индустрии:
• Некомпетентный управляющий; • Отсутствие финансовых планов и показателей; • Неумение набирать и адаптировать персонал; отсутствие обучения и развития сотрудников; • Чрезмерная экономия либо, наоборот, расточительство;
• Отсутствие системы и дисциплины; • Недоверие владельца бизнеса к команде и, как следствие, отсутствие делегирования полномочий; • Отсутствие планирования; • Воровство; • Штрафы и плохая репутация (я уверена, что штрафы не работают);
• Отсутствие рекламного бюджета (на привлечение постоянного притока новых гостей нужно закладывать 3–5%); • Отсутствие коммуникации (этот пункт часто очень расстраивает и волнует персонал ресторанов).
Читать дальше…