Новости
Выбор факультета
20 августа 2020

«Если каждый будет заниматься своим делом и будет делать его хорошо, то выиграют все»

Продолжаем рассказывать о наших выпускниках, которые не только достигли высокого уровня в своей профессии, но и сами начали преподавать в альма-матер. Сегодня публикуем интервью с основателем марок одежды «Футужама» и The Cave Максимом Димитровым, который закончил обучение в группе «И-26» факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» в 2018 году. Сейчас он читает лекции об основах электронной коммерции, операционной деятельности интернет-магазина и инструментах маркетинга.



Максим Димитров в шоу-руме The Cave


Что скажете об обучении в бизнес-школе RMA?

Обучение помогло разобраться мне с маркетингом и брендингом — до RMA у меня не было понимания, как выстраивать стратегию, продвигать свой бренд, взаимодействовать с клиентами, повышать продажи. В моем личном топе — курс лекций Артема Кашехлебова (основатель брендингового агентства Sensesay, брендолог студии Pinkman — прим. RMA), который заложил основы маркетинга и помог разработать позиционирование. В остальных направлениях, например, в разработке сайта, я уже разбирался и на лекциях сверял часы — проверял, насколько мой бэкграунд совпадает с реалиями рынка.

Кому бы вы порекомендовали учиться на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса»?

Могу выделить три группы людей, которым учеба может оказаться полезной:

  • Маркетологи и все, кто связан с продвижением и развитием бренда и хочет развиваться в профессии. Обучение поможет разобраться в интернет-маркетинге, систематизировать то, что вы уже знаете, научиться анализировать, ставить задачи и управлять командой.

  • Тем, кто занимается операционной деятельностью в электронной коммерции.

  • Предприниматели, которые хотят запускать свой онлайн-бизнес.

Вы защищали диплом по разработке маркетинговой стратегии бренда молодежной одежды на примере марки The Cave. Как считаете, нужно ли защищать диплом или можно просто прослушать лекции?

Я считаю, что дела нужно доводить до конца. Диплом — это ваш проект, в котором вы можете применить полученные знания. Есть огромная разница между прослушиванием лекций, запоминанием, изучением готового материала и созданием продуктов с нуля. Предприниматели создают процессы/продукты/компании. Во время проработки диплома мы переосмысливаем изученный материал, заново его повторяем, учимся применять на практике. Если просто послушать лекции, то толку будет гораздо меньше.


Максим после защиты диплома в учебном центре RMA


Как вы начали преподавать, и что вам дает преподавание?

Руководитель факультета Ирина Пахомова пригласила меня провести сначала одну лекцию, а потом я начал вести целый курс по основам электронной коммерции, операционной деятельности интернет-магазина, инструментах маркетинга. Для меня это значит определенный уровень признания — это приятно.
Плюс мне нравится возможность делиться знаниями и реальным опытом с теми, кто только начинает. В идеале мне хотелось бы, чтобы студенты потом всю эту информацию применяли, и это положительно влияло на их работу, на их компании, и в последствии — на экономику отрасли в России. Я считаю: если каждый будет заниматься своим делом и будет делать это хорошо, то выиграют все. Хотелось бы, чтобы страна была известна знаниями и технологичностью, а не только нефтью.

Вы проводите лекции в офисе и на складе компаний The Cave и «Футужама», что дают выездные занятия?

Я провожу экскурсию по складу, подробно показываю, что происходит после оформления заказа, как устроен экспериментальный цех, где швея-лаборант впервые отшивает новую модель, — это дает представление о работе интернет-магазина и производстве собственной марки одежды.

Когда я учился, мне было интересно приезжать в другие офисы и смотреть, как все устроено, как работают сотрудники, как выглядит офис — это некое отражение корпоративной культуры. Плюс важна сама смена обстановки, новое место заставляет мозг работать активнее. Могу сказать по своей учебе: я подробно помню все выездные занятия в Google, Яндекс, HeadHunter. 

Что посоветуете студентам, которые хотят запустить интернет-магазин?

Определите, в чем ценность вашего предложения и чем вы будете отличаться от других. Например, вы очень круто разбираетесь в палатках и можете помогать покупателям с выбором, делать обзоры, составлять рейтинги. Или у вас уже есть собственный офлайн-бизнес и вы хотите выходить в онлайн и внедрять омниканальность.

Запускать обычный интернет-магазин с нуля я бы не рекомендовал: время тех, кто закупает товары у поставщиков и просто перепродает на своем сайте, заканчивается. С одной стороны интернет-магазины заменяют маркетплейсы, с другой — монобрендовые магазины, которые запускают площадки для продажи своего товара, как The Cave и «Футужама», например.

Можно ли научить быть предпринимателем и запускать бизнес?

Нельзя научить хотеть что-то делать, должна быть тяга созданию чего-то нового, к изменениям. Должен быть какой-то моторчик, который постоянно заставляет тебя придумывать идеи. Я, например, уже в пятом классе торговал абрикосами и черешней, чтобы заработать на конфеты, то есть тяга к предпринимательству проявлялась с детства.

Зато можно научить оценивать идеи, понимать потенциал и актуальность, просчитывать финансовые модели, запускать маркетинг, выстраивать процессы и работать с командой — всему можно научиться, если есть желание и инициатива. Я считаю, что не может быть готовых решений: если тебе говорят покупай железо, делай кружки, рисуй на них цветочки и продавай, что-то не то с этой схемой. Обучение поможет все это причесать, систематизировать и найти полезные контакты.


Все новости >