Новости факультета
Выбор факультета
09 августа 2021

Как менялся рынок доставки на фоне антиковидных ограничений и послаблений – анализ Артура Чистякова

Артур Чистяков. Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, спикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии». Более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии. Предлагаем вашему вниманию его колонку, опубликованную в последнем номере «Ресторанных Ведомостей».

После экстренных (и порой достаточно экзотических) мер по развитию доставки, предпринятых в период локдауна даже убежденными противниками этого сервиса, со снятием ограничений наступил настоящий ренессанс общепита. Отложенный спрос сделал свое дело. Люди повалили в рестораны.

Трудно вспомнить такое большое число открытий новых проектов, как в 2020–2021 годах.

Перед новым штормом

Рестораторы стали потихоньку гасить накопившуюся задолженность перед арендодателями и поставщиками. И многие с огромным облегчением забыли про все эти сайты, приложения, упаковку, e-commerce.

Картина напомнила мне школьников, закончивших очередной учебный год и считающих, что к учебе им не скоро придется возвращаться, — так чего о ней думать?

Даже число игроков, желающих без промедления построить империю «темных кухонь», несколько сократилось. Жизнь стала возвращаться в привычную для многих колею. Но события последних недель показывают, что радовались рестораторы напрасно.

Многие отличные проекты, запустившиеся в последнее время и пережившие локдаун, вынуждены «уходить на каникулы» (опять эта школьная тема). Ландшафт на рынке напоминает каноническую картину И. К. Айвазовского. Нам остается считать валы, причем нынешний — явно не последний.

Пора стряхивать пыль с закупленной впрок упаковки, снова озадачиваться курьерами, агрегаторами, таргетологами, вспоминать значение разных непонятных аббревиатур из языка электронных маркетологов.

Полагаю, что в этом состоянии будет полезно сделать небольшой обзор рынка и оценить его перспективы, возможности, тренды.

Читать дальше…
Все новости >