Новости факультета
Выбор факультета
20 января 2020

Мастер-класс Игоря Маркина

Во вторник, 21 января, студенты групп «А-17» и «А-18» факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» встретятся с создателем музея ART4 Игорем Маркиным, чтобы разобраться в особенностях коллекционирования современного искусства, онлайн-аукционах и галерейном деле. 

Место и время: занятие пройдет в музее ART4 (Хлыновский тупик, 4). Начало в 19.00.

При подготовке рекомендуем прочитать о музее ART4 и ознакомиться с интервью Игоря Маркина, которое он дал сайту Vladey в марте 2019 года.

 


Студенты RMA в музее Art4.ru на встрече с Игорем Маркиным


— АРТ4 был основан в 2007 году как музей. Но теперь вы занимаетесь галерейным бизнесом. То есть, по сути, АРТ4 — это теперь галерея?

— У нас есть короткий слоган: «Музей, торгующий искусством». Мы остались музеем, при этом мы торгуем искусством. И в этом наша уникальность. Наш интерес — это шестидесятники, семидесятники, то есть наши советско-российские звезды. От Свешникова до Булатова и Кабакова. Это наш основной диапазон, то, на чем мы специализируемся и отличаемся от всех. А попутно мы делаем кучу выставок, и коммерческих, и некоммерческих.

— А почему вы решили не только коллекционировать искусство, но и торговать им?

— Было ощущение, что помещение простаивает, поэтому я подумал: почему бы не торговать здесь искусством? Ну и пошло-поехало. Почти 20 лет я коллекционирую искусство и уже пять лет как мы в галерейном бизнесе. О чем я не жалею. Коммерческая галерея в принципе дает больше возможностей, потому что художник живет за счет бюджетов выставок, но главное — за счет продажи работ. Музейная выставка не обеспечит продаж работ, это обеспечит как раз галерейная выставка. Так что галереи колоссально влияют на искусство. Возможно, больше, чем какая-либо другая институция. Искусство и деньги очень взаимосвязаны. И, кстати, есть важный момент. В галерею вход обычно бесплатный. А в музей — платный. Это способ работы с публикой. Галерее просто публика не нужна, ей покупатели нужны, а музею наоборот — только публика и нужна. Но скоро мы введем плату за вход. И будем заниматься публикой. Рекламой, направленной уже на посетителей, а не на покупателей. То есть мы в полной мере хотим соединить и музейные и галерейные стратегии.

— Как бы вы охарактеризовали запросы сегодняшних покупателей? Какого рода искусство лучше продается?

— Яркое, цветное. Более или менее радостное. Розовое… Такой сейчас запрос. Чисто визуальный. То, что хорошо повесить в квартиру, — качественно сделанное современное искусство. Типа Вовы Перкина, допустим. Этот запрос на радостное — компенсация нынешнего мрачного состояния. Так что я с этим запросом совершенно согласен. Меня это радует, я полностью иду в ногу со временем. Ну или время идет со мной. Раньше я больше собирал мрачных вещей. Я вообще всегда любил шестидесятников, а они не сказать, что радостные. Скорее задумчивые, медитативные. Но я и сейчас продолжаю ими заниматься — мы ими торгуем. Это главное наше конкурентное преимущество. Среди них тоже есть радостные. Яковлев достаточно яркий, Зверев. Вейсберг хоть по настроению задумчивый, но цветовая палитра у него очень современная.

— Какие еще критерии вы используете при отборе художников? Помимо позитивности. Склонны ли открывать новые имена?

— Да, конечно. Сейчас появилось много молодых хороших художников. Мне кажется, что мы переживаем такой маленький Ренессанс искусства в России. В свое время за железным занавесом что-то делалось интересное, и вот сейчас так же — в маргинальных средах почему-то молодежь появляется хорошая. Поэтому есть большое поле для экспериментов и некоммерческих ходов, к которым мы с удовольствием всегда прибегаем.

Данила Поляков — один из моих любимых художников. Аней Желудь мы какое-то время занимались. И хотя не мы ее открыли, но одним из ее первых покупателей был я. Но совсем молодыми мы редко занимаемся. Бывает, но редко. Мы же коммерческий проект. Совсем молодые бывают на сборных выставках. Вот Николай Кошкош. Владимир Перкин тоже у нас впервые появился.

Читать далее…

 

Дополнительные материалы:

Видеоинтервью с Игорем Маркиным, специальный проект «Коллекционеры». РБК, ноябрь 2018 года

 

Все новости >