Новости факультета
Выбор факультета
10 ноября 2016

Перезагрузка

У студентов факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» состоялось занятие в Третьяковской галерее на Крымском валу, где экскурсию по выставке «Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка» провел заведующий отделом Новейших течений ГТГ Кирилл Светляков. Предлагаем вашему вниманию фотоотчет о прошедшем занятии.


О выставке:

Смысл «перезагрузки» 2016 года заключается в соединении и сопоставлении работ, которые в разное время поступили в собрание Галереи. Произведения сгруппированы по направлениям, а также тематическим разделам: «Абстракция», «Кинетизм и оптическое искусство», «Мистики и сюрреалисты», «Новый реализм», «Поп-арт», «Минимализм и постживописная абстракция», «Соц-арт», «Концептуализм — образ в голове», «Поэзия и письмо», «Перформанс», «Машины понимания», «Неоэкспрессионизм», «Концептуализм — новое поколение», «Археология постмодерна», «Акционизм 1990-х» и «Проект: искусство 2000-х».

В экспозиции представлено более 200 работ, половина из которых принадлежала Леониду Талочкину и сейчас впервые показана в стенах Третьяковской галереи после длительного процесса реставрации. Именно благодаря коллекции Талочкина музей получил возможность артикулировать и достойно показать такие направления, как новый реализм, поп-арт, минимализм и неоэкспрессионизм.

Кураторы и хранители отдела новейших течений вместе с дизайнером экспозиции Алексеем Подкидышевым отказались от привычных методов демонстрации и вместо традиционного формата «выставки» предложили формат «кабинета редкостей», где можно не только рассматривать произведения на стенах и в витринах, но также сидеть за столами, изучать и трогать интерактивные копии работ, предназначенных, например, для перелистывания или верчения в руках.

Многие произведения неофициальных советских художников были созданы в домашних условиях для дружеского круга. Они часто не соответствовали и противоречили общепринятым категориям «выставочного объекта», и тем более товара. Художники-нонконформисты изобретали новые способы производства, демонстрации и бытования искусства при отсутствии выставочных площадок. И поэтому формат рабочего «кабинета редкостей» кажется оптимальным и продуктивным для понимания истории современного российского искусства. Этот же формат позволяет создать новую, более камерную, можно сказать домашнюю, форму существования музея, альтернативную привычным «парадным» выставкам, тем самым давая возможность зрителю не только увидеть произведения искусства, но и самому стать видимым в пространстве музея.

Подробнее на сайте Государственной Третьяковской галереи

Читайте также:

«Если работу выставить в непривычной для нее среде обитания,то она вовсе не раскроется, а может и умереть» — интервью Кирилла Светлякова. АртУзел, сентябрь 2016 года.
Все новости >