Новости факультета
Выбор факультета
25 июля 2019

На какие деньги живет фестиваль «Архстояние»

Продюсер Юлия Бычкова и куратор Антон Кочуркин (спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес») рассказали о финансовой стороне жизни крупнейшего и старейшего в России фестиваля лэнд-арта в Никола-Ленивце. Материал опубликован в The Art Newspapaer.




Юлия Бычкова, директор арт-парка «Никола-Ленивец», продюсер фестиваля «Архстояние»: «Основной поток денег приходит от продажи билетов на фестиваль»

В контексте годового оборота парка фестиваль «Архстояние» окупается, хотя сам по себе, если его «вынуть» из парка, он, конечно, совершенно неприбылен. Так как мы управляем инфраструктурой, туристическим потоком, ухаживаем за территорией и продаем билеты на фестиваль, можно говорить об определенной устойчивости развития. Нам очень важно было перейти от управления только фестивалем к управлению всем парком, потому что мы понимаем, зачем это делаем, почему тратим на это деньги, какие у фестиваля задачи. Они по сути и не изменились — всегда была задача развивать парк, прокладывать новые туристические маршруты, создавать новые проекты с вовлечением местного сообщества, и фестиваль отлично справляется с этой задачей.

Сейчас в нашем штате и на договорах подряда почти 100 человек местных жителей из ближайших деревень, они наша экономическая сила, и мы тщательно следим за их карьерным ростом. Люди, которые приходили официантами в кафе, доросли до поваров. Нам очень важны партнерские проекты, например большой заезд на практику почти 40 студентов Академии народного хозяйства и госслужбы и иностранных преподавателей (курирует образовательную программу Ксения Аджубей). Плюс фестивали, привлекающие разную аудиторию в парк.

Мы все в той или иной степени занимаемся фандрайзингом для Никола-Ленивца и фестивалей, эта функция по умолчанию включена во все социокультурные проекты, поскольку ресурсы всегда есть вокруг, а задача — их найти и правильно применить. Получен большой грант от Фонда президентских грантов — 7,5 млн руб. на проект «Угруан — территория новой жизни», на эти деньги мы проводим фестиваль этого года. 

Из коммерческих партнеров с нами по-прежнему компания «Мегафон», техническую поддержку оказывает Funktion-One, бренд холодного чая Fuse Tea. Хотя основной поток денег приходит от продажи билетов на фестиваль.

Читать далее...

 

Все новости >