Новости факультета
Выбор факультета
26 сентября 2016

«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина

«Яндекс. Маркет» объявил о переходе на новый формат оформления заказов, при котором приоритет будет отдаваться предложениям магазинов, работающих с сервисом по модели Cost Per Action (CPA, оплата за действие). Изменения вступят в силу с 27 сентября, пишет vc.ru со слов представителей проекта.

Работающие по CPA-модели магазины платят «Яндекс. Маркету» не за переходы на их сайты (Cost Per Click, CPC), а за каждый оформленный на сервисе заказ.

Предложения по модели CPA с 27 сентября будут отображаться на карточках товаров выше предложений по CPC-модели, объяснили в «Яндекс. Маркете».

На первом этапе новая модель действует только в Москве и распространяется на 179 категорий товаров, включая бытовую технику, компьютеры, товары для детей, автомобильные товары и так далее.

В 2017 году «Яндекс. Маркет» планирует внедрить новый формат в других регионах России и расширить число категорий с приоритетом на оформление заказа напрямую из сервиса.

Во время конференции «Яндекс. Маркета» 26 сентября директор по продуктам для магазинов и партнёров сервиса Евгений Кузьменко заявил, что к осени 2017 года CPC-модель будет отключена, а все товарные категории будут переведены на модель CPA,передаёт RNS. Сейчас количество товарных категорий на площадке превышает 2,5 тысячи.

Представитель «Яндекс. Маркета» в разговоре с vc.ru уточнил, что для тех категорий, где CPA-модель неприменима, сохранится CPC-модель. В основном это категории, где для оформления заказа необходимо уточнить параметры товара под конкретного покупателя — например, при покупки мебели.

«Яндекс. Маркет» начал тестирование CPA-модели в 2013 году. В июле 2016 года гендиректор сервиса Павел Алешин объявил об окончании тестирования и анонсировал переход большинства товарных категорий на новую модель.

Сейчас по CPA-модели работают около четырёх тысяч партнёров «Яндекс. Маркета», утверждают представители сервиса. В июле Алёшин говорил, что на магазины, работающие по обеим моделям, приходится около 20% дохода самого «Яндекс. Маркета».

Все новости >