Новости факультета
Выбор факультета
24 октября 2016

Кто зарабатывает на буме киберспорта в Москве

В эти выходные в Москве прошел второй кибертурнир Epicenter по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive с призовым фондом в полмиллиона долларов. Первый турнир, состоявшийся в мае и собравший 7 тысяч зрителей, уже признали лучшим в Европе: он получил премию EUBEA в номинации Live Entertainment. Киберспорт на подъеме, и не только в России. В следующем году объем этого рынка может достичь миллиарда долларов. Уже сейчас совокупная аудитория самых популярных игр League of Legends, DotA и StarCraft составляет 160 миллионов человек в месяц.




О киберспорте говорят даже те, кто никогда не рубился в «Доту» или «Лигу». Во многом потому, что летом соревнования по компьютерным играм стали официальным видом спорта в России, а известный инвестор Алишер Усманов решил вложить в строительство киберспортивной арены 100 миллионов долларов. Вслед за ним в отрасль потянулись и другие люди с деньгами, не интересовавшиеся ранее геймингом. Сейчас, помимо собственно профессиональных киберспортсменов, которые зарабатывают, играя в игры, появилось немало компаний, которые проводят мероприятия, собирают специальные компьютеры и открывают тематические клубы. The Village разобрался, как они работают.

Новичок

Еще год назад Андрей Комогоров ничего не знал о киберспорте. Сначала он работал в «Евросети», потом создал свою компанию и стал заниматься построением розничных сетей. Самый крупный его проект — открытие 250 салонов связи Tele2 в Москве. В начале года проект с Tele2 начал сбавлять темп. «Стало скучно, — говорит Комогоров. — Я смотрел разные направления, например хотел делать портал по недвижимости».

Приятель из игровой индустрии рассказал, что в Штатах киберспорт собирает стадионы, а гейминг благодаря ему получил второе дыхание. «Я стал изучать вопрос, и появилась идея спроецировать это на ретейл», — вспоминает предприниматель о том, как у него возникла мысль открыть компьютерный клуб для фанатов киберспорта. Он знал, что в кризис у московских торговых центров появились свободные торговые площади. Но это места в отдалении, которые трудно сдать. Кроме того, владельцы ТЦ не могут понять, как привлечь подростков. «Мужчины от 14 до 22 не ходят в торговые центры, так как им нечем заняться, а у нас была понятная история: пришла семья, родители — на шопинг, дети — в детскую комнату, подростки — в игровой клуб», — рассказывает Комогоров. По его словам, геймерам в клубе удобнее, чем дома: большой компьютер, специальное кресло, возможность собраться командой, обсудить стратегию и пообщаться с единомышленниками. При этом родителям так спокойнее: клуб закрывается в десять вечера, здесь не продают алкоголь и есть охрана, а сотрудники следят, чтобы посетители не просиживали за компьютером весь день. «Ситуация не вин-вин, а вин-вин-вин-вин-вин!» — восклицает предприниматель.

Торговые центры сначала приняли идею без энтузиазма. «Компьютерные клубы умерли в 90-е, — отвечали ему. — Нам теоретически такое интересно, но ты сам-то считал? Тут бизнес-модели нет». Комогоров также попробовал написать крупнейшему в мире издателю игр Riot Games, но там тоже не очень понимали, что это будет: огромный компьютерный клуб вроде киевской арены или что-то другое. Тогда сам Комогоров не мог четко ответить на этот вопрос, так как не знал, что именно важно для издателей, потому стал искать тех, кто разбирается в киберспорте.

Одноклассник познакомил его с Ярославом Комковым, который отвечает за киберспорт на портале Sports.ru. Разговоры с ним перешли в консультации, а они — в совместные переговоры. Теперь Комков — партнер Комогорова и директор клуба. Он взял на себя переговоры с издателями игр: около 40 встреч закончились положительно. Четыре месяца назад проект упаковали в презентацию. Окончательная идея была такой: сеть компьютерных клубов, которые будут открываться в регионах по франшизе, с большим количеством компаний-партнеров (одни предоставляют мониторы со скидкой, другие — быстрый интернет и прочее). Riot Games стала генеральным партнером: сейчас это означает, что посетителю будут предлагать ее игры в первую очередь, но если он захочет поиграть в DotA, главного конкурента League of Legends, то нет проблем.

Первый клуб Gamer Stadium появится в «Авиапарке», дата открытия постоянно переносится, сейчас оно намечено на последние выходные октября. На площади 1 250 метров будет сцена для мероприятий от издателей игр, студия для стримеров, которые будут вещать из нее два раза в неделю. Посетители смогут поиграть в общем зале на 70 мест или в одном из двух ВИП-залов на десять мест каждый с более мощными компьютерами и дорогостоящими аксессуарами (комплект наушники, клавиатура и мышь обошелся в 480 евро). «Можно собраться с друзьями и поиграть в танки, устроить корпоратив», — говорит Комогоров. Час игры будет стоить от 250 рублей. Инвестиции в проект составят порядка 30 миллионов рублей. Это личные деньги предпринимателя, и он верит, что они скоро вернутся. «Я был на Riot Games в ледовой арене ВТБ, туда пришли 14 тысяч человек — тогда я понял, как это востребованно», — говорит он.

Читать далее…

Все новости >