Новости
Выбор факультета
06
ноября
2018
Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла 375 миллионов долларов при оценке более 2 миллиардов (ВИДЕО)
По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё 375 млн долларов, после чего оценка компании возрастёт до 2,25 млрд долларов. Это значительно больше оценки в 170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё 375 млн долларов собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.
«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.
В октябре 2017 года Zume привлекла 48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал. Zume строит новый гибрид Uber и Starbucks на колёсах. Их главная фишка в том, что они научились готовить во время доставки.
«Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого. Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки. Пицца получается быстрее, дешевле и более здоровой. Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась», -- говорит Дмитрий Гришин.
Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от 25 тысяч до 35 тысяч долларов каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь. Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки.
Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.
Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.