Новости
Выбор факультета
06 ноября 2018

Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла 375 миллионов долларов при оценке более 2 миллиардов (ВИДЕО)

Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк 375 млн долларов. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Имя инвестора в документах не раскрывается,The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом 100 млрд долларов.


По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё 375 млн долларов, после чего оценка компании возрастёт до 2,25 млрд долларов. Это значительно больше оценки в 170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё 375 млн долларов собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.

«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.

В октябре 2017 года Zume привлекла 48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал. Zume строит новый гибрид Uber и Starbucks на колёсах. Их главная фишка в том, что они научились готовить во время доставки.

«Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого. Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки. Пицца получается быстрее, дешевле и более здоровой. Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась», -- говорит Дмитрий Гришин.

Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от 25 тысяч до 35 тысяч долларов каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь. Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки.

Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.

Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.
Все новости >