«Scope — это сообщество профессионалов, и впечатление ярмарка производит соответствующее»
Выпускница факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», художница Настя Миро приняла участие в международной ярмарке Scope, которая прошла в Нью-Йорке. Менеджер художницы — также выпускник бизнес-школы RMA Никита Грибский. Настя рассказала нашему сайту об опыте участия в международных ярмарках и роли менеджера в работе художника.
Вы участвуете в ярмарке Scope во второй раз. Как вы попали на нее впервые?
Первый раз я участвовала в Scope от Boogie Gallery. Нас познакомил общий друг, а им как раз были нужны хорошие художники для участия в ярмарке. Они подали заявку в том числе с моими работами, руководство ярмарки их утвердило, и так я оказалась в Майями на одной из лучших мировых ярмарок современного искусства.
Почему в этом году вас представляла Ural Vision Gallery?
Нас свела Александра Weld Queen — художница, который работает с железом, делая из него эпические скульптуры.
Для участия художнику нужна галерея, соответствующая критериям ярмарки: финансирование, качественный контент и желание стать частью глобального арт-процесса и зарекомендовать себя как серьезного участника на рынке искусства. Галерее Ural Vision все эти качества оказались присущи Галерея хотела участвовать в топовой международной ярмарке, а у меня сохранились хорошие отношения с дирекцией Scope, которая регулярно приглашает меня к сотрудничеству. Все эти факторы совпали и воплотились в виде отличного стенда на Scope в Нью-Йорке.
Расскажите о серии работ, которая была представлена на ярмарке.
На ярмарку я привезла три работы. Одну (The View) из своего нового проекта, который сейчас готовится, вторую (Houston, we have no problem) я написала специально для Scope в этом году, и третья работа (Nymphaea alba) была представлена впервые на Scope Art Miami в 2017 году. Что особенно приятно, ее узнавали те, кто видел картину в Майями. Концептуально между собой связаны только две последние, описывающие идею буквального столкновения человека с бездной, которое грозит смертью при любом неверном движении.
На стенде галереи были также представлены скульптуры Weld Queen и картины Crocodile Power. Как вам кажется, вместе ваши работы органично смотрелись?
Вполне. Конечно, работы «Крокодилов» очень насыщенные и яркие, что прямо противоположно спокойной темперной матовости моих картин, но у каждого автора была своя стена на стенде и в результате экспозиция выглядела очень гармонично.
Какое впечатление производит ярмарка? Удалось ли вам посмотреть другие стенды, что понравилось и запомнилось?
Scope — это сообщество профессионалов, поэтому и впечатление ярмарка производит соответствующее. Очень мало работ «так себе» и совсем нет плохих — очевидно результат работы кураторов и высокого уровня галерей-участников, собственно, поэтому все стенды выглядели отлично, а за время монтажа и во время работы ярмарки изучить мы их успели с ног до головы. Что хотелось бы отметить, так это ярко выраженный акцент на интерьерное искусство в этот раз, в отличии от Scope в Майями, где было представлено много серьезных коллекционных работ.
Так же очень удивило растущее присутствие русских галерей. Среди прочего хотелось бы выделить стенд Полины Аскери — руководителя прогрессивной и активно развивающейся Askeri Gallery, которая показала двух своих художников: Павла Полянского и Питера Опхайма.
Вообще, я считаю, что наши галеристы, принимая участие в ярмарках подобного уровня, добровольно возлагают на себя огромную ответственность. В ситуации крайне низкого культурного экспорта и прогрессирующей изоляции страны, они выполняют роль своего рода миссионеров, которые представляют художников не только своих галерей, но и демонстрируют общий уровень российского искусства. Поэтому они просто не могут себе позволить представлять контент хуже, чем у зарубежных коллег.
Что, вообще, художнику дает участие в ярмарках?
В российских реалиях участие в международных ярмарках крайне важно, мне кажется. Кроме возможности продать свои работы за справедливую цену, ярмарка дает возможность наработать самое ценное — знакомства и связи. Не было еще ни одного раза, когда я бы уехала с пустыми руками и без единого нового контакта в записной книжке. Каждое знакомство открывает новый потенциал для работы.
За какую работу ответственен менеджер художника?
Менеджер ответственен за то, чтобы художнику оставалось только сидеть и рисовать. В моем случае со Scope Никита организовывал перелет, бронирование гостиницы, доставку работ, проезд до гостиницы и из нее до места проведения ярмарки, получал разрешение на вывоз картин, разбирал и собирал их на месте, монтировал и вообще делал кучу разных вещей, на которые я уже не обращаю внимания, но которые происходят как будто сами собой... В конце концов, покупал мне пиво и бургеры.
А вы сами покупаете работы современных художников?
Есть много современных художников, работающих в разных техниках и направлениях, чьи работы я с удовольствием приобрела бы. Но, думаю, для начала было бы неплохо продать собственные.
Читайте также:
«Взгляд на Восток» — интервью Насти Миро и Никиты Грибского сайту RMA в сентябре 2014 года.