Новости факультета
Выбор факультета
17 декабря 2013

Тенденция к уменьшению (ИНФОГРАФИКА)

Портал «Чемпионат.com» анализирует статистику зрительского интереса к первенству России-2013/14 за прошедшие 19 туров. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

  Общая внутренняя аудитория российской Премьер-Лиги – число жителей страны, кто периодически следит за ходом национального чемпионата и хотя бы изредка наблюдает его матчи или их обзоры любым из доступных способов (стадионы, спортбары, ТВ, Интернет и т.д.), в нынешнем сезоне составляет 9,5 миллиона человек. Из них сегмент «активных болельщиков» (регулярно интересуются ходом турнира и своим клубом) равняется немногим более 4 миллионам человек. А остальные (более 5 миллионов – сегмент «умеренных поклонников» РФПЛ) смотрят матчи крайне редко и зачастую довольствуются узнаванием счёта интересующих их игр.

Для сравнения, в Голландии, чьё население на порядок (в 9 раз) меньше чем население РФ, сегмент «активных болельщиков» своего чемпионата соизмерим с российским показателем – более 3,5 миллиона человек. При этом средняя посещаемость местной элитной лиги в 1,5 раза выше, а стоимость её ТВ-прав в 3 раза выше, чем у РФПЛ. Такое обстоятельство во многом определяется тем, что популярность внутреннего футбола (концентрация болельщиков среди населения) в Голландии существенно больше, чем в России. Так, общее число поклонников внутреннего футбола относительно населения старше 10 лет в Голландии составляет 35 процентов, в то время как в России аналогичный показатель равен всего 7 процентам.

Причём популярность нашего чемпионата имеет тенденцию к уменьшению – размер общей аудитории РФПЛ за последние пять лет сократился на 37 процентов.

Сейчас наиболее полно российская Премьер-Лига представлена на платном канале «Наш футбол», но число его абонентов находится на уровне 5 процентов общей аудитории РФПЛ, в целом охватывая лишь 1 процент населения РФ.

Читать дальше…

Все новости >