Новости факультета
Выбор факультета
03 июня 2022

Лекция «Маркетинг спортсмена»

В субботу, 4 июня, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов групп «С-55», «С-56» и «С-57» прочитает представитель IMG Tennis в России, маркетинговый агент Марии Шараповой и Даниила Медведева Лев Кассиль. Тема: «Маркетинг спортсмена». Начало в 11.00. Аудитория: Big.

При подготовке к занятию Лев настоятельно рекомендует ознакомиться с записью интервью, которое Даниил Медведев дал Олегу Тинькову в рамках его YouTube-проекта Бизнес Секреты.



Кроме того, советуем прочесть интервью, которое Лев Кассиль дал порталу Posta Magazine.


Лев Кассиль проводит занятие на факультете "Менеджмент в игровых видах спорта". Фото: RMA




«Задачи, которые ты не решил сегодня, завтра могут быть уже неактуальны»

Лев, вы из семьи врачей, но карьеру решили строить в бизнесе?

Мое детство пришлось на 90-е. На уроках информатики в школе мы изучали «внутренние органы» появившихся персональных компьютеров, а дома уже стоял подключенный к интернету Pentium 1 с первым поколением Windows, и можно было следить за тем, что происходит в мире. Было понятно, что появление интернета — это огромный шаг вперед, что темпы роста и новые технологии в самое ближайшее время изменят жизнь людей.

Тем временем границы страны уже открыли, и мы с родителями много путешествовали. Невооруженным глазом был виден более высокий уровень развития европейских стран, США, азиатского региона. В глаза бросались деловые кварталы с небоскрёбами, развитая инфраструктура, качество жизни людей и, конечно, роль свободного рынка и крупных брендов в этом прогрессе, особенно в технологическом секторе.

На этом фоне ощущался гигантский потенциал роста нашей страны с ее масштабами, ресурсами, достижениями в образовании и медицине. Было ощущение, что ключевую роль в прогрессе будут играть предприниматели, способные работать на стыке современных технологий и потребительского рынка.

Это стало решающим фактором — после окончания гуманитарной школы я пошел учиться бизнесу. Поступил в Плехановскую академию на факультет Международных экономических отношений. Учеба была интересной, и хотелось уже начинать применять знания на практике и зарабатывать.

Начало второго курса я провел на сайте hh.ru в поисках работы. Одним из первых мест стало коммуникационное агентство Public Promotions, созданное Азаматом Цебоевым и его супругой Натальей на базе журнала MENU Magazine. Работа оказалась суперинтересной, клиентами агентства были международные бренды BMW, H&M, Diageo.

Офис находился на «Арме», на одном этаже с нами располагалась студия Дениса Симачева, в которой периодически проходили невероятно крутые вечеринки в стилистике «Интердевочки» и Depeche Mode, на первом этаже сидели FIRMA и CheapTrip, в соседнем здании — культовый Gazgolder. Это был 2008 год, я занимался event management и спецпроектами и чувствовал себя круче всех сверстников, потому что уже работал и, как тогда было принято говорить, — «решал вопросы».

Работа и бизнес увлекли и поглотили?

Мечты родственников о медицинском будущем таяли на глазах. Дедушка — реаниматолог, бабушка — кардиолог, мама — в прошлом медсестра. Все, конечно, надеялись, но было уже поздно. Через 2 года, на четвертом курсе, начался новый этап.

Зарегистрировав компанию и став генеральным директором, я должен был научиться жить не на зарплату, а вместе с партнером искать работу и определять вектор развития. Начались тендеры и борьба за проекты, а вместе с ними — бессонные ночи и первые ощутимые деньги.

В декабре 2010 года силами команды из двух с половиной человек мы делали российский этап международного проекта Masters of Photography c Альбертом Уотсоном для The Macallan, состоящий из серии сложных по организации мероприятий. Клиенты по итогам проекта не могли понять, как нам все это удается, а на моей голове в тот период появились первые седые волосы.

А затем началась подготовка к Олимпийским играм в Сочи?

Да, мы на 3 года с головой ушли в запуск и продвижение курорта «Горки-Город» в Красной Поляне. В рамках сочинского проекта занимались перепозиционированием Красной Поляны в курорт международного уровня, а также стимулированием продаж недвижимости, которую к играм строили сотни тысяч метров. Выстраивали коммуникацию с российскими и иностранными СМИ, Олимпийским комитетом, лыжными федерациями и риэлтерскими агентствами.

В «Горках» была сильная маркетинговая команда во главе с Дмитрием Лещинским, ребята делали очень крутые проекты включая, например, каток «Горки-Город» на Патриках. Проводили в «Люмьере» выставку, посвящённую action sports, и привозили в Москву топовых зарубежных райдеров.

Мы в свою очередь обеспечивали коммуникации — привозили в Поляну иностранных послов, инвесторов и международные СМИ.

Читать дальше…
Все новости >