Новости факультета
Выбор факультета
20 октября 2021

Лекция «Организация эффективного сервиса доставки»


В среду, 20 октября, на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе» пройдет лекция, которую для студентов группы «Р-47» прочитает эксперт в области создания службы доставки Артур Чистяков. Тема: «Организация эффективного сервиса доставки». Начало в 19.00. Аудитория: Orr. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным порталом FoodService в октябре прошлого года.


Фото: aggrego.ru



Запускай доставку сейчас, чтобы потом снова не пожалеть


Для тех заведений, кто только готовится ввести услугу доставки или пока размышляет об этом, FoodService подготовил руководство к действию. Эксперт в сфере доставки готовой еды Артур Чистяков составил пошаговую инструкцию, как одиночному ресторану или небольшой сети запустить доставку с минимальными вложениями, избежав при этом типичных ошибок.



Артур Чистяков во время одной из прежних своих лекций в Бизнес-школе. Фото: RMA



О спикере: Артур Чистяков, эксперт в сфере доставки готовой еды и продуктов питания, специалист в области электронной коммерции. Кандидат педагогических наук. Работал в компаниях «Метро Кэш энд Керри» и Yum! Brands. До 2018 г. работал в компании «Тануки-Ерш» в должности директора дистанционных продаж: занимался стратегическим планированием и оперативным управлением работой службы доставки, разрабатывал и реализовывал ее маркетинговый план. Затем перешел в Mail.ru Group на должность операционного директора Delivery Club. В настоящий момент занимается консультированием в области организации сервиса доставки, по данному направлению сотрудничает с компаниями в России, Казахстане и на Украине.

События последнего времени привели к осознанию необходимости работать на доставку даже самых отъявленных ортодоксов, до марта категорически отказывавшихся даже говорить на эту тему. Проекты, имевшие собственные службы доставки, сумели показать неплохие результаты во время изоляции.

Агрегаторы испытали массовый наплыв желающих сотрудничать. На сегодня это более 30 000 партнеров. А последние в свою очередь с удивлением узнали, что разместиться на ресурсах агрегаторов и начать получать заказы – это две большие разницы. Да и период специальных предложений уже закончился, теперь нужно платить комиссию полновесным рублем.

Кроме того, теперь вашему проекту на платформах агрегаторов придется конкурировать с 29 999 проектами, в том числе и QSR, занимающими все более значимую роль в продажах агрегаторов. Рост этой конкуренции не компенсируется ростом интереса аудитории к доставке.

Отсюда напрашивается вывод, что развитие собственной доставки – правильное направление. Эмоции в общественном питании приобретают определяющее значение. И не соглашусь с тезисом о том, что эмоции нельзя продавать с доставкой. Очень даже можно. И не только положительные...

Попытки оперативно запустить доставку в период закрытия ресторанов были массовыми и приобретали достаточно экзотические формы. Заказы принимались в мессенджерах, там же отправлялись пользователям PDF с меню, оплата приходила на банковские карты «доверенных» лиц, доставка в течение двух и более часов и прочие квесты, предлагавшиеся гостям.

Мне кажется, только за то, что люди эти квесты проходили, следует быть им безмерно признательными. Но испытывать их терпение – определенно плохая идея.

Снятие ограничений на посещение ресторанов немного поумерило пыл рестораторов к доставке. На мой взгляд, зря. Потребитель будет пользоваться этим сервисом все активнее. И это данность, которую просто нужно принять. Для многих форматов и концепций она, к сожалению, не станет мощным драйвером роста (хотя и здесь есть варианты), но отказываться от дополнительного канала продаж не выглядит разумной идеей.

Нужно хотя бы немного приблизить сервис доставки к требованиям времени. Предлагаю рассмотреть небольшую инструкцию по запуску собственной службы доставки. Она предназначена в первую очередь одиночным, несетевым проектам, которые самостоятельно не занимались доставкой и в лучшем случае имеют договоры с агрегаторами.

Инструкция составлена с учетом понимания ограниченности финансовых возможностей и перспектив развития сервиса доставки таких проектов.

1. Необходим сайт 

Без этого никак. Надеюсь, вы уже приобрели доменное имя, отражающее ваш бренд. Если нет – обращайтесь к регистраторам доменных имен. За несколько тысяч рублей вы выберете свое.

Читать дальше…

Читайте также:


Как менялся рынок доставки на фоне антиковидных ограничений и послаблений – анализ Артура Чистякова (материал Ресторанных Ведомостей, август 2021).


Смотрите также:



Таймлайн видео:

00:00 Всем привет
01:11 Почему Артура можно называть экспертом на рынке food-ритейла
07:27 Каким компаниям нужна доставка, а каким - нет
10:29 О сотрудничестве с агрегаторами.

12:50 Кто обращается к Артуру в качестве клиентов
15:16 Про книгу "Как заработать на доставке еды. Из пункта А в пункт $"
18:01 Каким будет рынок потребления еды через 2-5 лет
23:15 Насколько выгоден формат dark kitchen.

31:41 Как сегодня строить маркетинг для офлайн-ресторана и dark kitchen
38:57 Типичные ошибки, агрегаторы и собственная доставка
44:22 В “Яндекс.Еда” скоро не останется места для обычных ресторанов?
48:44 Прогноз Артура по развитию food e-commerce

49:37 Какой процент оборота закладывается на маркетинг и какие рекламные каналы самые эффективные
50:40 Что ждет новые небольшие бизнесы по доставке продуктов.
55:04 Быстрая доставка и закупка впрок
57:38 Недостатки частной практики (консультации), которой занимается Артур.
Все новости >