Программы для креативных индустрий

Культура и искусство

Программы повышения квалификации для работников сферы культуры и искусства.


1. Инновационные технологии в сфере культуры и искусства

Стоимость обучения: 60 000 рублей

Курс для тех, кто хочет познакомиться с текущим положением дел в искусстве, музейном деле и галерейном бизнесе, и шире – в сфере культуры в целом. Прослушав его, вы узнаете об основных игроках этого рынка, поймете, что современное искусство вполне может быть бизнес-проектом, получите актуальную информацию об использовании инновационных возможностей в PR и медиа коммуникациях культурных институций, их работе со спонсорами, логистике и экспертизе предметов искусства, а также техническом оснащении учреждений культуры.   


Даты проведения: 21 – 29 ноября 2022

Время обучения: с 11:00 до 18:15

Место: Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12 (Центр дизайна Artplay)


По итогам программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. 

Иногородним слушателям предоставляется помощь в размещении в гостиницах.


Учебный план (72 ак/ч):

  • Современная ситуация в галерейном бизнесе. Основные игроки арт-рынка
  • Современное искусство как бизнес-проект
  • Публичная программа. От центра современной культуры до музея
  • Основы права интеллектуальной собственности
  • Партнерство культуры и бизнеса: стратегии, маркетинг, фандрайзинг
  • Организация работы с детьми и молодежью в сфере культуры
  • NFT
  • Практика управления музеем (выездное занятие)
  • Как подготовить выставку: пошаговая инструкция
  • Организация повседневной жизни галереи (выездное занятие)
  • PR и медиакоммуникации в искусстве
  • Рынок искусства. Ценообразование (выездное занятие)


2. Авторское право в сфере культуры и искусства 

Стоимость обучения: 30 000 рублей

Прослушав данный курс, вы получите необходимый объём актуальной и четко структурированной информации, помогающей разобраться в юридических взаимоотношениях участников музыкального и арт-рынка рынка: познакомитесь с основными понятиями и терминологией авторского права, научитесь классифицировать объекты авторских и смежных прав, используемых в арт-индустрии и сфере шоу-бизнеса. Также будут рассмотрены основные правовые конструкции договоров о передаче/предоставлении авторских и смежных прав. Курс будет полезен арт-менеджерам, галеристам, авторам музыкальных произведений, аранжировщикам, исполнителям, изготовителям фонограмм, продюсерам, организаторам концертов и фестивалей.


Учебный план (36 ак/ч):

  • Авторские и смежные права в музыкальной индустрии и в сфере искусства

    1. Авторские и смежные права, патентное право, средства индивидуализации.
    2. Основные понятия и термины в сфере авторских прав.
    3. Понятие моральных и экономических прав. Личные неимущественные права.
    4. Возникновение и регистрация (депонирование) авторских прав.
    5. Презумпция авторства.
    6. Международные соглашения в области авторского права.
    7. Источники законодательства об авторском праве в Российской Федерации.
    8. Условия правовой охраны произведений, понятие объекта авторских прав.
    9. Охраняемые объекты, неохраняемые объекты.
    10. Аудиовизуальные произведения, особенности использования музыкальных произведений в кино и в телепрограммах, при создании видеоклипа.
    11. Субъекты авторских прав – авторы, работодатели, правообладатели, наследники.


  • Право интеллектуальной собственности в сфере культуры и искусства



3. Продюсирование

Стоимость обучения: 60 000 рублей

В основе данного курса – взгляд на продюсерство как на основную движущую силу современной музыкальной индустрии, и шире – шоу-бизнеса. Знакомство с основными стилями и направлениями актуальной музыки, осмысление миссии и задач продюсера и необходимых для работы на этой позиции деловых и личных качеств. Выбор, позиционирование и продвижение артиста или группы, работа в звукозаписывающей студии, взаимодействие с крупными рекорд-лейблами и независимая цифровая дистрибуция. Подробное знакомство с эксклюзивной информацией об этом и многом другом поможет вам вникнуть в скрытые от посторонних глаз секреты и тонкости работы профессионалов, которым обязаны своим успехом многие отечественные и мировые звезды.


    Учебный план (72 ак/ч):
    • Основы музыкальной индустрии

      1. Обзор современной мировой музыкальной индустрии и анализ ситуации в России.
      2. Структура российского шоу-бизнеса.
      3. Схемы взаимодействия в индустрии, основные игроки музыкальной индустрии и взаимосвязь между ними.
      4. Музыкальные стили и направления современной музыки. История их формирования и развития.


    • Основы продюсирования

      1. Миссия, задачи продюсера и качества, необходимые продюсеру.
      2. Особенности работы музыкального продюсера и менеджера.
      3. Карьера артиста: с чего начать.
      4. Основы авторских и смежных прав. Договор между продюсером и артистом, договор с издательством, лейблом.
      5. Основные этапы работы над продюсерским проектом.


    • Менеджмент артиста

      1. Формирование команды продюсера/проекта. Пути монетизации музыкального проекта. Взаимодействие с лейблом, цифровая дистрибуция.
      2. Создание продукта. Работа с образом. Запись и сведение (работа в студии), саунд-продюсирование.
      3. Создание визуального контента (фото, видео под разные задачи и форматы).


    • Пиар и продвижение проекта

      1. Работа с традиционными и интернет СМИ (радио, ТВ).
      2. Стратегия позиционирования проекта/артиста.
      3. Продвижение в сети интернет на примере работы с конкретными соцсетями.


    • Организация концертов



4. Концертно-гастрольная деятельность

Стоимость обучения: 60 000 рублей

За каждым, пусть даже небольшим концертом или музыкальным фестивалем, стоит масштабная работа команды организаторов. Прослушав предлагаемый нами курс, вы поймете, насколько она важна и кропотлива.  Подписание контракта на выступление, выбор площадки, логистика, технический и бытовой райдеры артиста или группы, реклама концерта, продажа билетов, обеспечение безопасности. Подробное знакомство с этими темами позволит вам получить самое полное представление обо всех этапах подготовки и  организации музыкального фестиваля, концерта или концертного тура, без которых невозможно себе представить ни одно такое событие.  


Учебный план (72 ак/ч):
  • Деятельность букинг-агентства на концертном рынке

    1. Букинговые и концертные агентства.
    2. Типы концертов и мероприятий.
    3. Типы концертных площадок.
    4. Этапы организации концерта.
    5. Расчет рентабельности мероприятия.
    6. Документооборот. Переговоры с агентом. Оффер. Подписание контракта.
    7. Спонсоры. Логистика и Хоспиталити.
    8. Технический райдер. Бытовой райдер. Контракт. Инвойс.


  • Организация концерта и гастролей

    1. Администрирование группы/артиста, подбор команды.
    2. Выбор концертной площадки.
    3. Целевая аудитория (ЦА). Как работать с ЦА.
    4. Ценовая политика.
    5. Реклама концерта.
    6. Выстраивание логистики тура.


  • Творческо-техническое оснащение концертной деятельности

    1. Механика сцены. Оборудование для аудио- и видеопроизводства.
    2. Оборудование для оформления сцены и театрально-концертный реквизит. Прокатное оборудование.
    3. Презентационное оборудование.
    4. Специфика технического обеспечения различных мероприятий и площадок (конференц-залы, семинары и конференции, концерты и фестивали и т.п.).
    5. Звуковое оборудование. Светотехническое оборудование. Электромузыкальные инструменты. Акустические музыкальные инструменты.


  • Специфика работы концертной/клубной площадки. Организация концертов и мероприятий

    1. Основные требования к помещению. География.
    2. Звукоизоляция. Удобство подъезда, входные группы.
    3. Концепция площадки и дизайн-концепция интерьера.
    4. Планировочное решение и зонирование. Техническое оснащение. Брендинг.
    5. Механизмы продвижения новой концертной площадки.


  • Организация и проведение фестивалей




5. История русского искусства XX века

Стоимость обучения: 40 000 рублей

Этот курс будет полезен всем, кто  желает разобраться в истоках русского искусства XX века, его ключевых направлениях, приводных механизмах, главных событиях и именах, а также в тенденциях развития, прослеживаемых вплоть до настоящего времени. Это поможет заинтересованной аудитории разобраться не только в прошлом отечественного изобразительного искусства и в том, что происходит с ним в наши дни, но и получить представление о том, какими путями оно будет развиваться в будущем.


Учебный план (40 ак/ч):
  • История искусства ХХ века

    1. Художественные сообщества начала ХХ века: «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет», Русский модерн.
    2. Авангард, остановленный на бегу. Малевич, Кандинский и беспредметная живопись Европы и Америки. Конструктивизм.
    3. Соцреализм, как он есть. От плана монументальной пропаганды до «Левого МОСХа».
    4. Художественные сообщества 1960-1970-1980. Русский перформанс.
    5. Первые галереи 1991 – 1998.
    6. Современное искусство от 2000 года.


  • История видеоарта



Оставить заявку на обучение