Новости факультета
Выбор факультета
26 августа 2016

Дмитрий Ханкин рассказал «Ведомостям», почему «Триумф» так активен

Дмитрий Ханкин – совладелец и художественный руководитель галереи «Триумф», основанной 10 лет назад. За это время очень активная коммерческая галерея превратилась в тоже активную, но уже малокоммерческую институцию – одного из главных героев отечественного современного искусства. Дмитрий Ханкин, преподаватель факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», рассказал «Ведомостям», почему галерея так активна.




– «Триумф» производит впечатление – каждые три недели выставки, регулярные показы молодых художников в Манеже, несколько проектов на молодежной биеннале...

– Каюсь, сделали.


– Несколько лет вы ведете себя не как коммерческая институция, а как фонд или музей.

– Мы давно преодолели собственный галерейный статус, это всем понятно. Сохраняем название от лени, от нежелания ничего менять. Мы не занимаемся тем, что должна делать галерея, – продавать или создавать условия для продажи. Мы много продюсируем, что-то, бывает, иногда продаем, но вовсе не это определяет нашу деятельность.


– Определите ее. Благотворительность или поддержание образа жизни, который потом позволит заниматься продажами? Сейчас ничего не продается, а потом как начнет...

– Или не начнет. Впрочем, все имеет место быть. Я не люблю слово «благотворительность», еще меньше – «меценатство».


– Не верите в бескорыстие?

– Наоборот, мы есть живое воплощение бескорыстия в этой отдельно взятой сфере человеческой деятельности. В нашей стране и в это время занимающимся современным искусством даже думать о корысти не стоит. Я считаю «Триумф» просветительским проектом, и этим он мне особенно дорог.


– Публику просвещаете?

– Конечно, публику. Самое главное для нас – публика, зритель. Мы всячески пытаемся преодолеть так называемую элитарность современного искусства. Мы пытаемся сделать все, чтобы людям с нами было удобно и интересно. Мы открыты в удобное время, не берем денег за вход, дарим каталог. Мы находимся в удобном месте и готовы объяснить любому любопытствующему все, что показываем.


– Неужели к вам случайные люди приходят?

– Да, ситуация поменялась, и этот год как раз и стал неким парадигмальным рубежом. Появились выставки, на которые приходит по 2000–3000 человек за неполный месяц. Это много и очень меня радует, пожалуй, больше всего остального. Появилась постоянная публика, и я этих последовательных людей уважаю и привечаю.


– Но у вас, как мне кажется, нет четкой выставочной стратегии, ориентации на лучшее, вы показываете самое разное искусство.

Отнюдь, наша стратегия ясно видна, если хотеть видеть: мы разыгрываем одни и те же карты из года в год, последовательно и упорно. Если взять наш флагманский проект этого года Extension – это групповые выставки с арт-сцен соседних с Россией стран и имеющих к тому же некое геополитическое напряжение, по общей классификации эти арт-сцены провинциальные – Иран, Южная Корея, Румыния и Эстония.


Читать далее…

Все новости >