Новости
Выбор факультета
15 октября 2018

Лекция Екатерины Стародубцевой «Управление персоналом. Особенности подбора»

В понедельник, 15 октября, в учебном комплексе RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет занятие, которое для студентов групп «Р-39» и «Р-40» факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» проведет директор и совладелец агентства Hurma Management Екатерина Стародубцева. Тема: «Управление персоналом. Особенности подбора». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом Екатерины, опубликованном на портале Restoranoff в январе 2016 года.



10 ошибок при подборе официантов, барменов и поваров

1. Заявка на нереального сотрудника: Зачастую у компании нет четких требований (профайла) на будущего кандидата с учетом корпоративных ценностей. К примеру, пятизвездочный отель может взять бармена из молодежного бара только потому, что директору такой ход кажется модным. Но «модный» бармен не найдет общего языка с командой отеля и уйдет.

2. «Дешевле найти нового, чем подтянуть слабого»: В этом уверены многие владельцы ресторанов. Но давайте посчитаем, сколько стоит новый сотрудник. 24 000 рублей! Сюда входят затраты на рекламу и кадровика, который принимает сотрудника в штат, оформление медкнижки, два комплекта формы, заработная плата стажера и наставника, обучающие материалы: food и drink demo. А если у компании таких замен десять в месяц? 240 000 рублей. Сумма внушительная.

3. «Всегда есть замена»: «С 1995 по 1998 год мы проводили три-четыре групповых собеседования в неделю, на каждое приходили в среднем 20–25 человек. На место официанта могли претендовать 5–6 человек, мы выбирали лучших. Сейчас, чтобы закрыть десять вакансий, мы потратили полтора месяца», — рассказывает Ангелина Джамалова, операционный директор компании «Пицца Хат Сити Ресторантс Москва». Основной поток кандидатов на позицию официанта, повара и бармена — это люди 1992–1993 годов рождения. Сейчас мы переживаем демографический кризис, поэтому с каждым годом все сложнее найти официантов, барменов и поваров.

4. Скучные объявления: «Улица 1905 года, Южная, Войковская, Петровско-Разумовская, Коломенская, Фили. В рестораны японской и европейской кухни требуются официанты. Мы предлагаем: оформление по ТК, дружный коллектив, бесплатное питание». Вас такой текст цепляет? Вот именно, никого не цепляет. Когда я занималась подбором персонала для сети баров «Дорогая, я перезвоню», то столкнулась со сложной задачей: по концепции нужны были сотрудники с татуировками. Но как и где таких найти? Ответ был на поверхности. Официант Саша рассказал, что сегодня наконец-то сможет закончить full sleeve из тех чаевых, которые он заработал на смене. Таким образом, оказалось, что целевая аудитория сотрудников бара находится именно в тату-салонах. Мы разместили там объявления о наборе персонала и закрыли вакансии.

5. Поколение Y и социальные сети: Саше 30 лет, он повар, работает одновременно в нескольких заведениях. Саша симпатичный и образованный, неплохо зарабатывает, любит спорт, ездит за границу. Каждый день размещает в Facebook и Instagram фото своих работ и узнает о новых трендах в еде, вакансиях, знаковых мероприятиях. Для поколения Питера Пена именно соцсети — главный источник информации. Существуют специализированные группы в Facebook, где можно увидеть актуальные предложения на рынке и где пишут на понятном поколению Y языке. Игнорировать — значит быть вне рынка.

Читать дальше...

Читайте также:

«Кризис избавил рынок от неэффективных сотрудников» (интервью Екатерины Стародубцевой изданию Resto, февраль 2016 года).



Все новости >