Новости
Выбор факультета
31 августа 2017

Вадим Камашев (iDrink): «Рестораторам нужен трафик, людям нужна выгода»

В июле выпускник факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Кирилл Александров запустил агрегатор комплиментов в барах и ресторанах iDrink. В исследовании РБК «Российский сетевой рынок общественного питания 2017» управляющий партнер iDrink Вадим Камашев рассказал о новом приложении.




Расскажите, пожалуйста, о новом приложении: его идее и принципе работы, целевой аудитории. Есть ли аналоги приложения, работающие в России и за рубежом? Конкуренцию каким из них вы составите?

iDrink — это агрегатор комплиментов: рестораны и бары в условиях высококонкурентного рынка готовы предлагать бесплатные напитки посетителям для привлечения новых и повышения лояльности постоянных. Запуск запланирован сначала в Москве, а затем и в других городах России. Принцип: пользователь платит ежемесячную подписку 390 руб. и имеет возможность каждый день получать напиток в подарок при любой сумме заказа. Кроме того, неоднократно в одном или нескольких местах можно пользоваться акцией 2=1 («два напитка по цене одного»), которую предлагают многие кафе и рестораны эксклюзивно только для приложения iDrink. Среди напитков: кофе, чай, соки, лимонады, вино, пиво, коктейли, крепкий алкоголь.

Целевая аудитория — все люди, которые посещают предприятия общепита. В том числе, менеджеры, студенты, топ-менеджеры, представители творческих профессий, тусовщики.

Приложение основано на подходе win-win. Рестораны решают следующие задачи: привлечь новый трафик и получить допродажи, повысить лояльность постоянных гостей, увеличить частоту посещений (гость будет мотивирован чаще приходить, так как каждый день получает выгоду), переманить трафик от конкурентов (приложение направляет пуш-уведомления пользователям, находящимся недалеко от ресторана и предлагает в него заглянуть, чтобы выпить бесплатный напиток) и т. д. Пользователи получают возможность: узнать о новых барах, кафе и ресторанах и получить реальную выгоду.

У приложения iDrink eсть аналоги на Западе: в США приложение hooch (9,9 $ в месяц, один коктейль в день — там только коктейли и в основном бары), в Великобритании приложение drinki (тоже только бары, действует как гид по спецпредложениям баров, в некоторых из которых можно получить free drink или скидку). В России была попытка создать аналог американского hooch для предложения бесплатных коктейлей в барах: приложение booze объявило о старте летом прошлого года только на iOS, но через некоторое время прекратило существование. По словам рестораторов, у ребят не хватило средств на продвижение как среди общепита, так и для привлечения пользователей; также они на старте набрали всего 10 баров, что выглядело слабой мотивацией для пользователей скачивать и оплачивать приложение.


Планируется ли впоследствии диверсификация услуги подписки: новые ценовые предложения с измененным функционалом? Подписка на несколько месяцев, полгода и т. п.?

Сейчас уже есть два тарифа: 390 руб. в месяц и 900 руб. за три месяца. В ближайшее время мы внедрим реферальную программу и будем дарить дополнительные напитки и дни к подписке за привлечение друзей. Также, по просьбе премиальных ресторанов, мы скоро запустим iDrink Premium с более высокой ценой подписки и откроем для таких пользователей рестораны с чеком от 4–6 тыс. руб.


В чем вы видите преимущество своего мобильного приложения в сравнении с бонусными программами других типов: «Малиной», совместным проектом «Афиши» и Райффайзенбанка, скидками для держателей карт Альфа-Банка и т. п.: для ресторана и для его посетителя?

Я думаю, что на рынке могут и должны существовать разные системы лояльности. Рынок большой и мотивации у людей разные: кто-то предпочтет простоту iDrink и возможность каждый день радовать себя подарком, кому-то интереснее накапливать бонусы и получать что-то после накопления.

Надеюсь, что участники других бонусных программ установят себе еще и iDrink. Ведь это позволит им получать еще большую выгоду!

Ресторанам в условиях сильной конкуренции выгодно подключаться к новым системам лояльности, тем более таким, которые не предполагают финансовые отношения, а просто мотивируют людей зайти и сесть к ним за столик.

Наш опыт переговоров с владельцами и управляющими ресторанов показывает, что против концепции iDrink нет возражений. Рестораторам нужен трафик. Многие рестораны привлекают через традиционные каналы (контекстная реклама, реклама в СМИ и пр.). В отличие от традиционной рекламы, в которой стоимость привлечения трафика довольно высокая (например, из контекста, учитывая цену клика и слабую конверсию из онлайна в офлайн) или несчитаемая (например, пиар публикации), трафик от idrink считается предельно точно: цена привлечения равна себестоимости напитка. Мы не просим денег с ресторанов, а наоборот всеми силами пиарим их и мотивируем людей зайти к ним. Нет причин отказаться от включения в листинг idrink.


С заведениями какого ценового сегмента планируется сотрудничать в рамках новой программы лояльности (со средним чеком до 700 руб., 700–1 500 руб., выше 1 500 руб. и т. д.)? Можете ли раскрыть количество ресторанов-партнеров? Какие бренды войдут в листинг?

Приложение iDrink открыто для включения в листинг любых качественных ресторанов, кафе и баров (прямо сегодня можно отправить заявку через сайт — http://idrink.today/). Уже на старте в июле в Москве и ближайшем Подмосковье будут доступны более 200 заведений с чеком от 500 до 2 000 руб. В том числе: Semifreddo Group (кафе «Академия», бар «Клава», ресторан «Гутай»), Steak it easy, «Кофе Хауз», группа «Гурме Альянс» («Де Марко», «Тутта Ла Вита», «Белла Паста», «Самарканд»), SPB, Simplice, «Ваби Саби», Goodman, «Диду», «Меркато», «Квартира 44», «Кусочки», «Никуда не едем», «Урюк», «Фанни Кабани», Spices, Chicken Run, «Хачапурия», «Есть хинкали пить вино», MixCafe Хинкальная и др. В июле после завершения интеграции с r-keeper и iiko подключим «Чайхону № 1», «Та-нуки», FARШ, «Колбасофф» и др. До конца лета подключатся еще около 150–200 точек, а к концу года планируем выйти на 500–700 точек в Москве и в другие города.


Каковы планируемые сроки окупаемости проекта? Подразумевает ли бизнес-модель дополнительные вложения со стороны ресторанов-партнеров (кроме расходов на себестоимость напитков)?

Планируемая окупаемость — 1 год. Бизнес-модель предполагает активное расширение как числа ре-сторанов и списка предлагаемых напитков, так и вложения в продвижение iDrink среди целевой аудитории.

Для ресторанов основной функционал бесплатен. Их расход — это только себестоимость напитков. Привлечение трафика по себестоимости напитков имеет значительные преимущества по сравнению с традиционной рекламой, в которой зачастую точно просчитать цену вовлечения невозможно, или она оказывается очень высокой (контекст и другая интернет-реклама). Пользователь iDrink для ресторана имеет всегда конкретную и считаемую цену, равную себестоимости.

В будущем мы планируем предлагать рестораторам в качестве доп. услуги на платной основе узкосегментированный таргетинг на базе накопленной статистики. Например, открывается новая винотека. Тогда мы сможем сформировать по желанию винотеки, например, сегмент любителей выпить вино в ЦАО г. Москвы и предложить им прийти на открытие, направив пуш-уведомление.

Все новости >