Новости
Выбор факультета
10 октября 2018

«Трудности с рекламой алкоголя, мода на ЗОЖ, популярность бургерных — все это повлияло на iDrink»

В июле 2017 года выпускник факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Кирилл Александров с партнерами запустил агрегатор комплиментов в барах и ресторанах iDrink. Предлагаем вашему вниманию колонку управляющего партнера iDrink Вадима Камашева в Inc.

Однажды бармен нью-йоркского заведения рассказал члену совета директоров сети ювелирных магазинов Silver&Silver Вадиму Камашеву про приложение Hooch, с помощью которого можно получать бесплатные напитки. Вадима так вдохновила механика проекта, что он решил создать такое же приложение для российских пользователей. iDrink пришлось делать и запускать вообще без опыта в мобильной разработке, ресторанном бизнесе и маркетинге. Широкой публике проект стал известен после публикации вакансии «тайного тусовщика» с зарплатой в 85 тыс. рублей (такой сотрудник на самом деле был нужен компании, пришло 3 тыс. резюме). Основатели инвестировали в проект 9 млн рублей и сейчас готовятся к экспансии в регионы.

Идея предоставлять бесплатный напиток для повышения лояльности известна давно. Подобные приложения уже доказали свою популярность среди пользователей разных стран мира. Впервые агрегатор бесплатных напитков появился в США еще в 2015 году и за 2 года набрал около 100 тыс. постоянных подписчиков. По данным исследования компании Deloitte, комплименты гостям — один из трех главных факторов, влияющих на положительное отношение клиентов к ресторану.

 

Как мы начали: разработка, монетизация, партнеры

На старте мы выбирали между наймом собственных разработчиков и агентством на аутсорсе. По опыту знаю (привлекал агентство для продвижения интернет-магазина), что inhouse-разработчики занимаются только твоим продуктом, но при этом ты зависишь от конкретного человека, его настроения, самочувствия и капризов. Агентство же отвечает перед тобой по договору, его квалификация за счет распределения функционала в большой команде зачастую выше, чем у собственных специалистов. Однако агентские разработчики не всегда помнят нюансы твоего продукта и постоянно меняются, из-за этого возникают баги. Их могло быть меньше, если бы проектом занимался один человек от начала до конца. В общем, если у вас нет опыта разработки, но вам очень хочется запустить свое мобильное приложение, ищите хорошее агентство на аутсорсе.

Мы взяли рейтинг лучших разработчиков мобильных приложений и выслали ТЗ пятерке из топ-10. Получили предложения от четырех компаний. В результате переговоров остановились на предложении агентства King Bird. Наши разработчики практически спасали ситуацию, направляя нас по части функционала продукта. В основном мы двигались методом проб, ошибок и успокоительных. В проект инвестировали собственные деньги трех основателей — можно сказать, что мы вписались в откровенную авантюру. Сооснователями проекта стали Кирилл Александров из банковской сферы и Валерия Менжинская из винной индустрии.

Мы долго не могли определиться с системой монетизации. Были разные варианты. Смотрели на опыт американского аналога, но и там готового решения не было: его качало из стороны в сторону. Сначала мы просили пользователей сразу привязывать карту, чтобы получить бесплатный тестовый доступ к продукту. Но это отпугивало людей. Так что пока остановились на таком варианте: за регистрацию в приложении даем бесплатный период 30 дней, после чего предлагаем пользователю привязать карту и оплатить подписку.

Читать далее…

Все новости >