Новости
Выбор факультета
03
декабря
2021
Лекция «Международная интернет-торговля и возможности российского бизнеса»
Армен Манукян проводит занятие для студентов факультета Менеджмент в сфере интернет-бизнеса. Фото: RMA
«Преподавая, я расту как эксперт»
Предлагаем вашему вниманию интервью с ответственным за связь с органами государственной власти в Wildberries Арменом Манукяном, который закончил обучение в группе «И-20» в 2016 году, а теперь сам читает лекции студентам факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса».
Что вы скажете о вашем обучении в Бизнес-школе RMA?
Скажу, что в свое время я сделал правильный выбор и ни разу не пожалел о нем. Факультет «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» открыл мне путь в большой e-comm, за что я благодарен.
А главное — это нетворкинг и контакты, которые ты приобретаешь во время обучения. Я до сих пор общаюсь и сотрудничаю со многими преподавателями и одногруппниками.
Что для вас значит преподавание?
Обычно, когда люди говорят о преподавании, они говорят, что это их долг — учить новые поколения, помогать обществу. Но у меня другой подход, я искренне считаю, что преподаю для себя.
Преподавание дает мне возможность проштудировать весь известный мне материал, еще раз его переосознать и структурировать.
Я, как и многие люди, иногда не в силах собраться и заставить себя просто так сделать довольно трудоемкую работу, например, засесть на два-три дня и проанализировать тренды, которые есть в той или иной сфере.
Тут помогает четкий дедлайн: когда понимаешь, что тебе нужно выступать перед людьми, которые сами уже немного разбираются в сфере и хотят получать только актуальную информацию, приходится повышать свой уровень.
Для меня преподавание — это рост в качестве эксперта.
Какие сложности и вопросы чаще всего возникают у студентов на лекции «Международная интернет-торговля и возможности российского бизнеса»?
Самое страшное — это, когда вопросов не возникает, но к счастью, такого почти не бывает.
Главное, что хотят слышать студенты — это примеры из реального бизнеса. И это понятно: когда рассказывают о концепции маркетинга 4P, никому особо не интересна теория, все хотят знать, как ее можно применить в той или иной сфере.
Самое забавное, что каждый студент хочет кейсы именно из его области интересов. Например, когда я привожу в пример маленькую компанию, которая начинает экспортировать варенье из Красноярска в Данию, то половина аудитории говорит, что им это не интересно, что они представляют большие корпорации.
Когда рассказываю о кейсе огромной компании, которая танкерами поставляет рыбу в Африку, начинает возмущаться другая часть аудитории — стартаперы с компаниями без оборотного капитала.
Поэтому у меня всегда есть несколько вариантов кейсов: крупной компании, микро-бизнеса и чего-то среднего, что может применить и первая часть аудитории, и вторая.
Читать дальше…
Читайте также:
Армен Манукян: «Наша работа — помогать российским компаниям выходить на международный рынок интернет-торговли» (интервью shiptor.ru).