СМИ о нас

RMA: о важности стратегического планирования


Автор: Анастасия Круглова

В бизнесе, как и на войне, важно наличие стратегии. Недавно в бизнес-школе RMA у нас начался трехдневный курс стратегического планирования бизнеса с Андреем Борисевичем.

На первой вводной лекции мы обсудили термины и общие понятия, подробнее познакомились с тематикой курса. Например, нам в сотый раз сказали о том, что перед компанией должна стоять SMART-цель:

S — цель должна быть конкретной;

M — измеримой;

A — достижимой;

R — уместной;

T — определенной во времени.

Например: увеличить прибыль проекта на 10% за счет российских рекламодателей за 2012 год.

При стратегическом планировании большое внимание уделяют рынку, целевой аудитории, конкурентам, бюджету. Например, объем рынка может оказаться слишком маленьким для вашего продукта. Проще говоря, на реализацию уйдет больше денег, чем «отобьется» после запуска. Или если большинство пользователей — женщины, интерфейс продукта нужно делать «женский», с учетом особенностей женского поведения: побольше больших картинок, минимум текста, минимум фильтров, номер телефона крупным шрифтом.

И что получается в итоге после планирования? Изначально вы представляете себе один путь развития, уже даже план действий составили, а после планирования выясняется, что лучше действовать совсем по-другому сценарию. Потому что у вас затраты не окупятся, аудитория не «та», конкурентов слишком много и так далее. Цели и стратегию лучше пересмотреть заранее, пока деньги в проект не вложены и рекламные кампании не запущены.

Имея опыт работы в отрасли, на вводном занятии студенты вряд ли услышат для себя что-то новое, но преподаватели постоянно рассказывают какие-то «фишечки», свои секреты, которые в будущем будут полезны в работе. Эта информация для нас особенно ценна.

На втором занятии мы плотно занялись практикой и проанализировали проект студентки нашей группы. Теория — это хорошо, но я, бывает, сталкиваюсь с проблемой применения знаний на работе: пока сидишь за партой, все понятно, как дважды два. Но как только дело доходит до решения конкретных бизнес-задач и использования полученных знаний, сразу возникают вопросы, которые вводят меня в замешательство. На практическом занятии мы «прошлись» по проекту вдоль и поперек: проанализировали рынок, обсудили продукт, целевую аудиторию (откуда ее можно взять, как привлечь) и многое другое. Словом, разложили проект «по полочкам». Я в который раз убедилась, что лучший инструмент для планирования — Excel. Без домашнего задания, как всегда, не обошлось. На третьем занятии мы презентовали стратегический план своего проекта. И, по традиции, мы снова работали в мини-группах.

P.S. Первое учебное «полугодие» прошло быстро, весело и очень насыщенно. Наверное, уже сейчас можно подвести промежуточные итоги. Несмотря на всю сложность процесса обучения, я еще ни разу не пожалела о том, что согласилась пройти курс менеджмента в сфере интернет-технологий. Все эти несколько месяцев я разрывалась между работой и учебой. По вечерам бежала на лекции, а в свободное время делала домашние задания, писала статьи.. По субботам вставала ни свет ни заря, чтобы успеть к началу лекции. Правда умудрилась пропустить несколько занятий, но по уважительным причинам. Утром было сложно проснуться на работу, так как после занятий я оказывалась дома в 23:00, а иногда и позже. Порой не было сил ехать в Digital October, но магическое слово «надо» приведет в чувство почти любого. :-)

Зато за эти несколько месяцев мои знания стали более структурированными. Я стала лучше понимать бизнес-процессы, основы маркетинга, стратегическое планирование (о нем вообще ничего не знала), один раз (и не последний!) выступила в качестве интервьюера. Кроме того, нашла друзей в лице одногруппников и познакомилась с множеством преподавателей, с которыми теперь поддерживаю связь. И заметила: чем меньше у человека свободного времени, тем больше он успевает.

Со следующей недели у нас каникулы, которые продлятся до сентября. Пришло время отдохнуть, мы славно потрудились. Осенью я возобновлю ведение блога и продолжу вести рассказы об учебе в бизнес-школе RMA. Всем хорошего лета!


все публикации >

Источник: CMS Magazine / 12 июля 2013 года