Зарубежные стажировки

07 декабря 2014 —
14 декабря 2014

Red-White Business Tour





С 7 по 17 декабря 2014 года в Германии и Голландии прошла зарубежная стажировка Red-White Business Tour, организованная бизнес-школой RMA для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» и его партнеров. Ее программа включала в себя знакомство с ведущими футбольными клубами, изучение их инфраструктуры, мастер-классы топ-менеджеров, а также посещение матчей Лиги Чемпионов и Лиги Европы.


Даты: 7-17 декабря 2014 года.

Города: Мюнхен, Амстердам, Эйндховен.

Клубы: FC Bayern München, Fußball-Club Augsburg 1907, Philips Sport Vereniging (PSV), Amsterdamsche Football Club Ajax, Football Club. Utrecht.

Стадионы: Alianz Arena, SGL Arena, Amsterdam Arena, Philips Stadion, Stadion Galgenwaard.



Организации: Королевский футбольный союз Нидерландов (Koninklijke Nederlandse Voetbal Bond, KNVB).



Темы деловой программы: Коммерческая и трансферная деятельность, маркетинговая политика, мерчандайзинг, организация matchday, программы лояльности, билетные и абонеменые программы, организация работы футбольных академий, и др.



Спикеры: Андреас Кюфнер (директор по международному маркетингу, FC Bayern Munchen), Штефан Ройтер, спортивный директор, Михаэль Штролль, исполнительный директор (оба — FC Augsburg), Петер Фоссен, главный операционный директор, Петер Роверс, менеджер по развитию, Гус Пеннингс, менеджер по маркетингу, Арт Лангелер, директор Академии (все — PSV), Сандер ван Стипхут (директор стадиона Amsterdam Arena), Джем Бемстербоер (руководитель проектов компании Amsterdam Arena International), Роланд Юренс, директор по маркетингу, Арно Милтенбург, директор по развитию (оба — FC Utrecht), Юр Гронендайк, управляющий партнер, Дирк Хандерсмарк, директор по развитию, Ян Блоссен, директор по организации соревнований , Мартин Стекеленбург, главный тренер сборной Нидерландов U18 (все — KNVB), Эдди ван Шайк, директор по развитию Академии, Марк ван Леест, глава медиа-департамента (оба — Ajax FC), Гус Хиддинк, главный тренер национальной сборной Нидерландов, и другие.

Цитата: Эдди ван Шайк – об основных принципах работы De Toekomst, детско-юношской Академии «Аякса»: «Мы делаем большую ставку на индивидуальную работу с каждым из игроков, занимающихся в наших детско-юношеских командах. Мы не идем по классическому пути, когда команда – это один тренер, один помощник и 16-18 футболистов.

Мы сейчас максимально приблизились к модели противоположной – один игрок, один основной тренер, и еще несколько, в общей сложности около десятка, тренеров- специалистов. Тренеры, работающие с игроками группы атаки, защитниками, вратарями – это понятно. Но помимо этого еще – тренеры по физической, по беговой подготовке, тренеры, под руководством которых отрабатываются удары, пасы, дриблинг, тренеры по гимнастике, по дзюдо – эти элементы подготовки мы вводим в программу для работы над улучшением координации, для того, чтобы игроки учились правильно, не подвергая себя опасности получить травму, падать и быстро вставать.


ФОТО АЯКС АКАДЕМИЯ.jpg


Потом, если говорить об отношении к нагрузкам, к их интенсивности. У нас команды в Академии делятся на три возрастные категории – от 8 до 12 лет, от 13 до 16 и от 17 до 19. И вот в первой группе, с совсем еще маленькими детьми, мы можем проводить очень интенсивные, хотя и исключительно игровые, направленные на совершенствование навыков работы с мячом тренировки, протяженностью до 2 часов – ну, вы знаете, как долго маленькие дети могут бегать, двигаться, практически не уставая. Что касается следующей группы – от 13 до 16 лет, то я знаю, что многие наши коллеги в других Академиях в этом возрасте физические нагрузки наращивают. Вроде бы все правильно – ребенок стал старше, значит нагружать его можно больше.

Однако мы в своей работе придерживаемся другого подхода: для команд в этой возрастной группе количество тренировок остается таким же, как и для самых маленьких – три раза в неделю (плюс одна игра), а продолжительность их даже сокращается. Почему? Потому, что мы считаем, что увеличение нагрузок в такой сложный с точки зрения физиологии период, когда организм растет, перестраивается, может повлечь за собой серьезные негативные изменения – повышенный травматизм, утрату гибкости, эластичности, например, а то и преждевременную усталость от футбола, пресыщенность им, даже отвращение к игре.

Вот когда период созревания остается позади, когда игрокам исполняется 17, когда они из подростков превращаются в молодых мужчин, тогда другое дело – тогда тренировки вновь становятся интенсивнее, их количество увеличивается до пяти в неделю, а физической подготовке, в том числе занятиям в тренажерном зале, начинает уделяться внимание не меньшее, чем остальным компонентам».

Цитата: Гус Пеннингс – о том как ПСВ работает с болельщиками в социальных сетях: «Мы уделяем очень большое внимание отбору контента, который собираемся выложить в соцсетях. Он никогда не повторяет того, что есть на официальном сайте. Он эксклюзивен, в том смысле, что есть только у нас, больше такого вы не увидите нигде. Это не скучная официальная, протокольная карточка, которая будет во всех СМИ. А это, например, фото Депая на массажном столе в раздевалке, сделанное в перерыве московского матча с «Динамо». Или отснятые там же, в Москве, селфи других игроков.

Это первое. Второе – мы максимально стараемся использовать соцсети как инструмент мониторинга, инструмент общения, обратной связи с болельщиками, позволяющий отследить их реакции – как позитивные, так и негативные. Приведу пример с нашими аккаунтами в Twitter: с некоторых пор у нас их два – первый, традиционный, который изначально был заведен для информирования нашей аудитории о новостях клуба. И второй, он называется PSV Fan Desk, который мы открыли не так давно, специально для того, чтобы отвечать на вопросы, а иногда и жалобы болельщиков, не забивая этой «перепиской» ленту первого аккаунта. Это весьма удобно, и это действует; это позволяет лучше привлекать, заинтересовывать новых болельщиков, а порой даже возвращать старых -- в том случае, если они, возможно, были на что-то обижены или в чем-то разочарованы.

У нас был случай: мы через Twitter пригласили фанатов на открытую тренировку первой команды. И один из них на Fan Desk ответил нам примерно в том духе, что «никогда я к вам больше не приду, потому что Джеффри Брума – очень высокомерный парень. Я к нему на прошлой такой тренировке за автографом подошел, а он на меня даже не взглянул». Мы после этого довольно долго спорили – отвечать на этот твит, или нет. Многие считали, что не надо, но я настоял, убедил коллег в том, что раз человек нам пишет, значит он к нам неравнодушен, а раз он к нам неравнодушен, значит он для нас не потерян.


ФОТО ДЕПАЙ.jpg

И мы в итоге ему ответили, написали: «Жаль, что в прошлый раз так вышло, приходите, мы постараемся изменить ваше впечатление о нас к лучшему». И вы знаете, что нам этот парень ответил? Он ответил буквально следующее: «Обязательно приду. Спасибо, что вы меня услышали…»

И еще один совет я бы мог вам дать относительно соцсетей. Если вы работаете в футбольном клубе и отвечаете за ведение ваших аккаунтов, то очень важно, чтобы эти страницы были оформлены в вашем фирменном стиле, с широким использованием клубных цветов, эмблемы, других изображений. Болельщикам это нравится и – есть такая статистика – материалы с таких аккаунтов они перепощивают в четыре раза чаще, чем с тех, которые элементов фирменного стиля либо не содержат либо содержат в недостаточном объеме».

 



Матчи: FC Bayern München — ПФК ЦСКА (Лига Чемпионов), PSV — ФК «Динамо» Москва (Лига Европы), АFC Ajax — FC Utrecht (Чемпионат Голландии, Eredivisie).
 




Основные события стажировки отражены в следующих материалах:

Космос как предчувствие

Невелика шишка

Штефан Ройтер: «Дисциплина важна, но бегающие по полю автоматы нам не нужны»

Не клубом единым

De Toekomst значит будущее

Три брабантских буквы

«Спонсоры платят нам не за возможность пить вино в вип-ложе»

«Каждую неделю мы проводим 3,5 тысячи матчей»