Новости
20 января 2012

Интернет в эпоху перемен

В минувшую субботу у группы «И-10» программы бизнес-образования «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA состоялось выездное занятие в офис компании Google Russia. Там они получили уникальную возможность осмотреть рабочие пространства российского офиса крупнейшей мировой IT компании, доступ в которые редко открыт для гостей. После прогулки и неформальной беседы с топ-менеджрами компании Владимиром Долговым (генеральный директор Google Russia) и Алексеем Амилющенко (SoftLanding Project Manager), Владимир рассказал слушателям RMA о новые тенденциях в интернет-бизнесе, поделившись прогнозами индустрии на 10 лет вперед.

По словам самого Владимира, его целью не было прочитать академическую лекцию, он, скорее, хотел дать молодым специалистом почву для размышления о том, с чем им придется работать в самом недалеком будущем. Речь пошла об интернет-маркетинге, мобильных технологиях, дополненной реальности, геолокационных сервисах и многих других «новинках» интернета, которые очень стремительно развиваются и также стремительно становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Начав издалека – с печатной машинки Гутенберга и предсказания Николы Теслы о развитии мобильной связи в 1909 году – Владимир перешел к конкретным цифрам и прогнозам:

Что происходит в мире (2010 года):

  • 1,8 млрд. пользователей интернета

  • 4,6 млрд. абонентов мобильной связи

  • 800 экзабайтов цифровой информации

    Что будет происходить в 2020 году:

  • 5 млрд. пользователей интернета

  • 10 млрд. абонентов мобильной связи

  • 53 зетабайта цифровой информации

    В ближайшие годы произойдет взрывной рост мобильного интернета, информация получит географические координаты, границы между интернетом и компьютером сотрутся, подключаться к сети будет все, социальными станут не только сети, а интернет превратится в основную платформу СМИ и маркетинга.

    В подтверждение своих прогнозов, Владимир продемонстрировал конкретные кейсы, которые доказывают их реальность. Например, такой интересный факт, что 5 из 10 японских бестселлеров набираются на мобильном телефоне. А азиатская наружная реклама уже выглядит так: 


    Не отстают и европейцы, которые стараются сделать свои сервисы быстрыми, удобными и доступными с любого устройства… и из любого места:

    За то, что интернет постепенно вытеснит другие медиа, говорят те факты, что 48 часов видео на YouTube загружается каждую минуту, пользовательский контент становится популярнее профессионального, люди в сети больше не ограничены незнанием языка (Google Translate), а дилетанты приобретают популярность благодаря нескольким роликам:

    В этих условиях профессионалам интернет индустрии необходимо помнить о том, что они работают на рынке, где есть только один клиент, постоянно проявлять креативность и не ограничивать свое воображение.

    Пожалуй, из уст человека, который работает в Google, подобные советы не кажутся пустыми словами.

  • Все новости >