Новости
03 марта 2009

«В event-менеджменте многое строится на доверительных отношениях»

На протяжении нескольких последних лет количество людей, вовлеченных в индустрию развлечений, неизменно растет. Уровень организации развлекательных мероприятий также растет, появляются новые концепции, идеи и стратегии. Известный event-менеджер Ник Хинчикашвили  встретился со слушателями специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Государственного университета управления и рассказал о наиболее ярких мероприятиях, в организации которых он принимал непосредственное участие, о различиях между корпоративными и частными мероприятиями, а также о том, как мировой финансовый кризис сказался на этой сфере бизнеса.

- Ник, расскажите, чем занимаются консьерж-компании?
- Как правило, у людей, которые много зарабатывают, очень мало свободного времени, поэтому они хотят, чтобы для них все организовывалось моментально, в максимально короткие сроки. В этом и заключается суть деятельности консьерж-компаний. Например, у меня звонит телефон, и клиент говорит: «Я сейчас вылетаю из Мадрида в Барселону, и через полчаса мне нужно будет подарить букет цветов». То есть в максимально короткие сроки приходится разруливать ситуацию в Испании, находясь при этом в Москве. Впрочем, это еще один из самых простых случаев. Вообще же сфера деятельности компании Nick of Time Concierge – lifestyle management. Сюда входит, во-первых, организация путешествий. То есть мы помогаем, например, забронировать места в отелях, в которых сделать это не так-то просто. Например, в Куршавеле есть несколько отелей, которые пользуются повышенным спросом и находятся клиенты, которые хотят жить только в этом отеле и только в этом номере. Во-вторых, мы оказываем персональные услуги. Как-то раз к нам обратились с просьбой найти ошейник для собаки от одного известного бренда. Вся тонкость ситуации состояла в том, что в свое время этих ошейников было выпущено всего два. Наконец, мы занимаемся организацией event’ов. И, как показывает практика последних нескольких лет, именно это приносит наибольшую прибыль. Чтобы доказать это, я приведу простые цифры. В прошлом году мы организовывали вечеринку в Марокко – 2 дня для 15 человек обошлись в 1 миллион евро.

- Что, как правило, представляют собой мероприятия, которые организуются для VIP-гостей?
- У гостей, которые останавливаются в лучших отелях столицы, есть примерно одинаковое желание: увидеть ночную Москву. Но они хотят не только увидеть ее, но и почувствовать. Например, шейх из Ливана просил организовать ему день рождения. Я спросил, что именно они хотят, и в ответ получил фразу: «Мы хотим все». Мы сняли клуб и начали размышлять над музыкальной составляющей. Нам говорили, что хотят видеть исключительно girls bands, поэтому моментально возникла мысль про «ВиаГру». Скинули нашему клиенту клипы этой группы. «Поют ли они на английском?», - был задан нам вопрос. Конечно, поют. После того, как разобрались с музыкой, встал вопрос о наполнении самого вечера. «Мы хотим устроить международный конкурс красоты», - сказал шейх. Начался поиск лучших моделей для этого конкурса. Это было нелегко, но мы справились, и день рождения прошел просто отлично, шейх остался доволен. Затем у нас появились клиенты из России. Начиналось с того, что просили арендовать яхту, например. Спрашивали, зачем им яхта – оказывалось, что опять же для празднования дня рождения. Сразу предлагали организовать весь праздник целиком, клиенты соглашались. И вот так пошло-поехало...

- Каким образом строится работа компании, занимающейся организацией и проведением event'ов?
- Нужно понимать, что в event-менеджменте многое строится на доверительных отношениях. То есть зачастую существует много тонкостей, и решить некоторые проблемы вам может помочь далеко не каждый. Так что нужно хорошо представлять, с кем ты работаешь, и чего от этого человека можно ждать.

- Каким образом изначально формировалась база ваших клиентов?
- Эту информацию мы получали через отели. Я ведь сам работал в Ararat Park Hyatt и лицом к лицу общался с VIP-гостями, которые позднее обращались с просьбой организовать для них какое-то мероприятие. Так что здесь у нас была поддержка со стороны отелей.

- А в чем заключаются особенности проведения корпоративного праздника от индивидуальных мероприятий?
- Во-первых, за корпоратив платит организация, а за частный event – один человек. Так что договариваться в этом случае несколько сложнее, потому что ты привязан к бюджету организации, который редко соглашаются увеличить в случае необходимости. Во-вторых, в случае частных мероприятий ты договариваешься только с одним человеком и учитываешь его пожелания и интересы. Когда же организовываешь корпоратив, нередко возникает ситуация, когда менеджер хочет одного артиста, маркетолог – другого, а начальник – третьего. Так что в этом плане проводить частные мероприятия гораздо легче.

- Кризис сказывается на количестве заказов на проведение корпоративов?
- В декабре 2007 года у нас было 27 корпоративных мероприятий, а в этом году – только девять. Многие компании внесли предоплату еще в сентябре, но из-за влияния мирового финансового кризиса head-офисы пересмотрели свою позицию и заявили, что не будут проводить никаких предновогодних мероприятий. По роду деятельности мне приходится много общаться с руководителями клубов, и в одном из них мне сказали, что из 30 запланированных корпоративов состоялись только три. Такой вот разброс.

- А проводятся ли тендеры на организацию мероприятий?
- Если мероприятие организует крупная компания, например, «Газпром», то тендер проводится. Но все прекрасно знают, как он проходит – есть агентства, которые постоянно организуют праздники для крупных компаний, так что еще до начала известно, кто его выиграет.

- С какими проблемами при организации мероприятий приходится сталкиваться чаще всего?
- Проблемы возникают зачастую с артистами. Некоторые российские артисты принципиально не хотят выступать на частных вечеринках, а кто-то просит просто баснословные деньги. Приходится искать запасные варианты, идти на компромисс. С западными артистами ситуация еще веселее. Допустим, вы хотите заказать Энрике Иглесиаса. Заплатили 300 тысяч долларов агентству, но Энрике отказывается ехать. В этом случае они не вернут вам деньги просто так, а скажут: «К сожалению, с Иглесиасом не получается. Может быть, попробуете Рикки Мартина или еще кого-то». Приходится долго объяснять, что другие варианты вас не интересуют. При этом отдавать деньги обратно они совершенно не хотят.

- Сколько зарабатывает event-менеджер на проведении мероприятий?
- Конкретную сумму я вам, конечно, не назову. Но хороший event-менеджер зарабатывает от 15 до 30 процентов от общего бюджета мероприятия. На чем еще можно заработать? Предположим, вы заказываете чартерный рейс – в этом случае авиакомпания практически наверняка предоставит вам скидку за то, что вы привели им клиента. Пусть это и будет около 10 процентов, но если учитывать цену на чартер, получается не так уж и мало. Да и потом в России многие изначально не ограничивают планку расходов, потому что сформировалось мнение – если дорого, значит, хорошо.
Все новости >