Новости
Выбор факультета
03 марта 2009

Местожительство сайта

Мало разработать замечательный сайт, который привлечет миллионы пользователей и станет известным всему Интернету – важно правильно подобрать способ его размещения, чтобы ваши пользователи могли быть уверены, что они всегда смогут перейти на него. Хранить сайт у себя на компьютере, обеспечивая круглосуточный и надежный доступ, практически невозможно, поэтому этот способ уже давно не принимается в расчет всерьез. Профессионально же размещением сайтов занимаются специальные компании – хостинг-провайдеры. Как работают такие компании и с чем им приходится сталкиваться, рассказал на своей лекции для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Государственного университета управления руководитель отдела разработки одного из крупнейших российских хостинг-провайдеров .masterhost Дмитрий Росляков.

«Суть хостинга заключается в том, чтобы сделать сайт доступным 24 часа в сутки, каждый день в году», - кратко определил основную миссию хостинга Дмитрий. – «Конечно, вы можете разместить свой сайт самостоятельно, не прибегая к услугам хостинговой компании. Однако вам вряд ли удастся обеспечить такие же благоприятные условия для его надежного хранения и постоянной работоспособности как в датацентрах хостинг-провайдеров».

В зависимости от требований, предъявляемых сайтом к хостингу, могут быть подобраны оптимальные способы его размещения, которые и были описаны во время занятия. «Различают несколько типов хостинга. Я последовательно рассмотрю преимущества и недостатки каждого из них», - говорит Дмитрий Росляков.

* Виртуальный хостинг (Shared Hosting). Его главное преимущество – дешевизна, потому что на одной «железке» размещаются сотни клиентов. Для клиента здесь все готово с самого начала, и настраивать ему ничего не надо. При этом, поскольку все возникающие проблемы достаточно стандартны, в виртуальном хостинге относительно высокий уровень технической поддержки. Однако производительность при этом типе хостинга невелика. Кроме того управлять можно только ограниченным числом настроек безопасности поэтому, если ваш проект требует особого режима безопасности, то виртуальный хостинг – не ваш вариант. Он подходит для типовых сайтов с небольшой посещаемостью.

* VPS (Virtual Private Server) – виртуальный выделенный сервер. Фактически вы получаете свой персональный сервер, в котором вам предоставляются права администратора (на самом деле физически на одной «железке» в этом случае может размещаться несколько серверов – это, так называемая, технология «виртуализации»). Таким образом, вы получаете возможность настроить все, что угодно и как угодно. Поскольку достаточно широка линейка программного обеспечения, разработанного для VPS, здесь доступен ряд полезных функций, к примеру, создание бэкапов. К недостаткам можно отнести более высокую по сравнению с виртуальным хостингом цену, необходимость самостоятельного администрирования и зависимость от поставщика программного обеспечения для виртуализации. VPS рекомендуется применять для типовых проектов со средней посещаемостью.

* Аренда сервера (Dedicated). Ситуация, когда вы приходите к хостинг-провайдеру и берете «железо» в аренду. Это обеспечивает высокую производительность, при этом вам не нужно заботиться о самом железе. Еще один плюс – вы можете заказать услуги администрирования у провайдера. Фактически это самый дорогой вид хостинга. При этом набор доступных конфигураций серверов ограничен – вы можете выбрать только из тех вариантов, которые есть у провайдера. В отличие от виртуального хостинга и VPS, в этом случае достаточно сложны настройки.

* Размещение оборудования (Collocation). В этом случае вы размещаете собственную «железку» в стойке в датацентре. Преимущество в том, что вы можете выбрать тот сервер, который вам необходим. Несмотря на высокие первоначальные затраты средств на покупку оборудования, в долгосрочной перспективе это самый дешевый вид хостинга с точки зрения «удельной единицы размещения». Здесь высока степень безопасности: никто, кроме вас, не имеет доступа к данным на сервере. В то же время этот тип хостинга требует самостоятельного администрирования и может вызвать большой простой в работе при выходе оборудования из строя.

* Cloud Computing («облачная обработка данных»). Это новый вид хостинга, который предоставляет Amazon. По сути, это даже не вид хостинга в его традиционном значении, а скорее вид вычислений. Его преимущество заключается в большой гибкости: у вас есть полный контроль над серверами и широкий выбор их конфигураций. Вы сможете купить столько мощностей, сколько вам необходимо, и на такое количество времени, которое вам необходимо. При этом данный вид хостинга обеспечивает высокий уровень безопасности, да и у него относительно низкая цена. К недостаткам можно отнести ненадежность локального хранения данных и сложность администрирования.

Во время занятия Дмитрий Росляков коснулся и такой присущей рынку хостинг-услуг особенности как overselling – ситуации, когда хостеры декларируют в тарифных планах больше ресурсов, чем имеют и могут предложить на самом деле. Поэтому, например, всегда важно понимать, что если хостинг-провайдер обещает «безлимитное» дисковое пространство, то на самом деле, какой-то предел у него все-таки есть, пусть даже и очень большой. Отдельно руководитель отдела разработки компании .masterhost рассказал об особенностях рынка национального хостинга. По его мнению, в настоящий момент более выгодно покупать зарубежный хостинг – в России хостинг-услуги стоят дороже, а по качеству часто уступают аналогичным услугам западных провайдеров. Это объясняется более высокими ценами на размещение оборудования в российских датацентрах, неразвитостью инфраструктуры и нехваткой квалифицированных кадров. Хостинг в России имеет смысл покупать, если вам важно обслуживание на русском языке, и если нужна юридическая защищенность в виде бумажного подписанного договора с хостинг-провайдером (что важно для юридических лиц). Ну и если вам нужны услуги по размещению оборудования, то их также имеет смысл покупать в России: это ближе и проще.

Во время занятия Дмитрий Росляков также ответил на ряд вопросов аудитории.

- Насколько безопасно, по вашему мнению, покупать домены за 100 рублей?
- Думаю, это достаточно безопасно. Просто складывается ситуация, когда цены у партнеров регистраторов могут быть ниже, чем цены у самих регистраторов, потому что партнеры получают доменные имена со скидками.

- Как вы относитесь к инициативе ввести кириллические доменные имена?
- Отрицательно. Вообще я считаю, что это просто маркетинговая фишка.

- Существует ли автоматическая защита от DDOS-атак?
- Да, базовые фильтры, как правило, есть у всех хостинг-провайдеров. Однако в случае мощного DDOSа решать проблему провайдеру приходится вручную различными способами, в зависимости от того, как конкретно осуществляется атака. Существует также отдельный вид анти-ddos хостинг-услуг, где защита от атак максимально автоматизирована и оптимизирована. Такие услуги предоставляют некоторые провайдеры. Естественно, это будет стоить отдельных денег.

- Как себя чувствует рынок хостинга при росте доллара?
- Пока хорошо. Валютная составляющая, привязанная к курсу доллара или евро, в расходах хостинг-провайдеров не является основной. Например, оборудование закупается на длительный срок, и рост рублевых цен станет заметен только при следующей закупке, которая будет через полгода или год. Затраты же на персонал, которые составляют основную расходную статью, выплачиваются в рублях и не зависят от курса валюты. Поэтому кризис, в целом, и рост доллара, в частности, могут всерьез затронуть рынок хостинга только в случае серьезной инфляции внутри самой России.

- Отмечались ли вами случаи фишинга? Можете ли вы заблокировать фишинговые сайты?
- Да, мы отмечали такие случаи. Сайты фишеров, а также спамеров, порнографов и так далее, мы можем заблокировать – такие условия прописаны в нашей оферте.
Все новости >