Новости
Выбор факультета
01 февраля 2012

Каким должен быть прейскурант

Портал SpaceHealth опубликовал интересный материал, доказывающий, что прейскурант клиники или салона может быть не только скучным перечнем процедур с указанием их стоимости, а мощнейшим рекламным инструментом, от которого во многом зависит популярность тех или иных услуг, рентабельность заведения и впечатление клиента. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Прежде чем перейти к практическим рекомендациям по его оформлению, нужно задать себе один фундаментальный вопрос – «Кем является мой клиент?». Возраст, пол, материальное и социальное положение в обществе – все эти характеристики являются отправной точкой в создании меню процедур. Чтобы правильно его составить, нужно знать, что в конечном результате будет интересно клиенту салона. После того, как определена целевая аудитория, можно приступить к составлению прейскуранта, в соответствие с основными правилам. Вот некоторые из них.

Удобство и понимание

Важным моментом для каждого посетителя является четкое понимание того, за что он платит, что конкретно представляет собой данная услуга и какие этапы включает. Это позволяет исключить возникновение вопросов и определенных претензий со стороны клиентов. Например, в графе «маникюр с покрытием Shellac» будет уместна следующая расшифровка: европейский маникюр (если включен), создание покрытия Shellac, сохраняющего свой первоначальный вид в течение 14 дней, нанесение масла. Кроме того, для правильного представления о предстоящей процедуре рекомендуется разместить в прейскуранте несколько фотографий, отражающих её конечный итог. Ведь более 60% людей являются визуалами и воспринимают информацию именно глазами – зрительно. Согласитесь, куда легче убедить клиента купить процедуру, если ее эффективность и ценность для него очевидны. Увидев результат услуги, посетитель по достоинству оценит мастерство и профессионализм специалиста, и всегда будет приобретать ту процедуру, которую посоветует мастер. Особенно это актуально для дизайна ногтей. В этом случае фото продемонстрирует различные вариации nail-арта, выполняемого мастером.

Также не стоит забывать, что само по себе меню услуг отражает уровень салона, класс, к которому он принадлежит. Поэтому не будет лишним разместить напротив той или иной процедуры логотип используемых материалов и средств. Если мастер выполняет услуги на препаратах CND, указание об этом обязательно добавит несколько дополнительных баллов репутации и престижности не только салона, но и самого специалиста.

Не менее значимым моментом является указание квалификации и достижений мастера. Уже давно считается нормой введение дополнительной наценки на услугу, выполненную более опытным мастером. Но здесь главное – правильно преподнести разницу в стоимости, обосновать её. Это можно сделать и с помощью прейскуранта: возле цены на процедуру можно разместить иконки наград, дипломов и других доказательств мастерства nail-специалиста.

Расстановка приоритетов

Этот пункт подразумевает расположение предоставляемых мастером услуг в определённом порядке. Например, чтобы привлечь внимание клиента к новым процедурам, следует определить их в самое начало прейскуранта. Ведь часто, запоминая лишь верхние строчки, клиент даже не досматривает весь перечень услуг до конца. Именно по этой причине не рекомендуется в нижней части прайса размещать самые рентабельные для мастера и салона процедуры. Помните, если популярные услуги сами по себе гарантируют поток клиентов, то самые доходные требуют дополнительного внимания.

А как быть с новыми процедурами? Для только что появившихся услуг можно использовать яркий цвет, необычный шрифт или маркировку «новинка». Но новых процедур не должно быть много, так как клиент может просто-напросто «потеряться» среди них. Лучшим вариантом является постепенное информирование посетителя: до того как процедура появится в меню услуг, расскажите клиенту о ней, заинтересуйте, подготовьте почву для нее, создайте непреодолимое желание испытать ее на себе. И уже когда услуга появится в прейскуранте, то клиент будет готов и с радостью воспользуется ею.

Концепция

С каждым днём удивлять клиентов становится всё более сложной задачей. Поэтому творческий подход к созданию меню услуг может стать разумной и недорогой инвестицией. В большинстве салонов красоты прейскурант имеет стандартный вид – список услуг в черно-белой гамме. Но наиболее выигрышно смотрится вариант, имеющий необычную идею и её креативное воплощение. Например, прайс в виде ресторанного меню или туристической брошюры. Но главное, чтобы в перечне процедур всё до мелочей было выполнено в соответствии с концепцией. Внимание клиента обязательно привлекут такие разделы как, «Блюда от шеф-повара» (фирменные услуги) или «горящие туры» (экспресс-услуги).

Также важно учитывать правило, что чем выше класс салона, тем выше и требования к оформлению данного документа. Если это соответствует концепции, то обложка прейскуранта может быть изготовлена из кожи или украшена элементами ручной работы. Изящный переплет, красивый шрифт, качественная бумага – благодаря таким нюансам салон делает знакомство клиента с мастером и услугами особенным. Однако в погоне за оригинальностью некоторые салоны «перегружают» меню услуг обилием декора, красок, фотографий и иллюстраций. Это только рассеивает внимание посетителя и лишь усложняет выбор процедуры.

Не забывайте, что качественно оформленный прайс говорит сам за себя, его приятно взять в руки и ознакомиться с его содержанием…Ну, а дальше дело за мастером!

Все новости >