Новости
03 февраля 2012

«Дополненная реальность – технология, на которой можно зарабатывать»

«Мы действительно зарабатываем на технологии дополненной реальности, а это, поверьте, не просто в России», - такими словами начала свою презентацию CEO компании AR Door Инга Нахмансон в рамках открытой лекции факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA. Инга рассказала участникам о том, как можно использовать дополненную реальность в повседневной жизни, разобрала уже существующие кейсы и поделилась прогнозами на будущее.

«Дополненная реальность – технология, позволяющая совмещать цифровые объекты с физическим пространством. Всем достижениям в этой области, которые сейчас в первую очередь используются в маркетинге и индустрии развлечений, мы обязаны ученым, усердно работавшим над сложными математическими алгоритмами, которые могут распознавать движения.

Один из актуальных вопросов: почему именно сейчас эта технология начинает активно разрабатываться? Все просто: устройства дешевеют, поэтому ценным становится контент. Можно выделить области, где дополненная реальность уже востребована. Это туризм, реклама, промышленность, презентации и образование. Например, в кейсе Total Immersion она используется для презентации целой электростанции и поезда:

Сейчас чаще всего технологию дополненной реальности применяют для создания спроса и стимулирования продаж. В прошлом году мы делали виртуальную примерочную Kinect для продвижения новой коллекции Topshop.

За 4 дня это видео собрало более 370 тысяч просмотров, а коллекция была полностью продана за 2 недели, что доказывает маркетинговую эффективность технологии.

Кроме того среди наших проектов – разработка приложения «ВАО Москва», которое является многофункциональным гидом с элементами дополненной реальности, выполненным по заказу префектуры Восточного Административного Округа города Москвы.

Хочется сказать и о перспективах развития технологии. Сейчас в России с дополненной реальностью работают всего несколько команд, поэтому конкуренции на рынке практически нет, а вот инвесторов, готовых вложить деньги в подобные разработки хватает. Кроме того контент будет переходить на качественно новую стадию – можно будет делать объемными и интерактивными плоские страницы веб-сайтов, начнется активная интеграция с распознаванием лиц. Технологию можно активнее использовать в маркетинговых целях – мечта каждой компании, знать, где их клиент, что он делает и на что он смотрит, чтобы что-то ему продать.

Сейчас технологию дополненной реальности используют точечно, но в дальнейшем она шагнет куда-то дальше. И когда это произойдет, понадобятся люди, способные адаптировать информацию под новый формат, как когда-то произошло с веб-сайтами, которые стали переделывать под мобильные устройства. Поэтому, чтобы быть в тренде, дополненной реальностью лучше начинать заниматься уже сейчас».

Все новости >