Новости
20 октября 2016

Приглашаем на лекцию Феликса Мучника

В субботу, 22 октября, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая 10, строение 12, 5 этаж) лекцию для студентов групп «И-22» и «И-23», обучающихся на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий», прочитает генеральный директор компании SoftKey Феликс Мучник. Тема: «Организация бизнеса». Начало в 14.00. Аудитория: Dee. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с отчетом о лекции Феликса, прочитанной им в марте 2009 года.




Клиент должен быть доволен

В начале занятия Феликс Мучник описал те факторы, которые, по его мнению, являются определяющими для успешной реализации бизнес-идей, а затем поделился основным секретом — что нужно сделать, чтобы проект «выстрелил».

«По большому счету, все равно, что продавать, и каким бизнесом заниматься. Главное — чтобы вам это было по-настоящему интересно. Если вы не увлечены идеей и не видите, как она будет жить на протяжении ближайших лет, нужно уходить и постараться реализовать себя в чем-то другом», — заявил Феликс Мучник. Среди важнейших условий, выполнение которых необходимо для превращения стартапа в преуспевающий бизнес, были также названы фактор команды, которая работает на проекте, и степень ее мотивации в плане развития компании. «Самое главное — люди, которые идут рядом с вами. One man show тут не проходит — по крайней мере, для компании, которая рассчитана на длительное существование. Настойчиво вам советую не начинать свой бизнес без команды хотя бы в пять человек. При этом важно, чтобы в компании присутствовал евангелист, который будет учить людей и повышать их веру в бизнес-идею проекта. Нужно также понимать, что на определенном этапе развития людей в компанию придется набирать с улицы, поэтому вам изначально будет нужно организовать технологический процесс так, чтобы любой мальчик или девочка, пришедшие к вам, уже через неделю могли работать с накладными. То есть ваша технология должна быть самоорганизующей».

Цель любого бизнеса в Интернете, по мнению директора компании Softkey, заключается в удовлетворении потребностей клиента. «Самое важное — чтобы клиент был доволен, ведь Интернет — это место, где клиент лоялен и возвращается к вам снова и снова».

Вторую часть лекции Феликс Мучник сделал, по его определению, «диалогной» и начал отвечать на вопросы аудитории.


— Какие идеи кажутся вам наиболее перспективными с точки зрения реализации в бизнесе?
— Если бы я знал, куда двигаться, то сам двигался бы в этом направлении. Впрочем, у нас есть перспективные проекты, которые мы собираемся развивать. Вообще же мне проще сказать, в каком направлении двигаться не стоит. Не рекомендую использовать идеи, которые подразумевают получение денег только по рекламной модели. Также не советую разрабатывать социальные сети.


— Как выбрать службу безопасности, которая сможет защитить компанию от налоговой проверки?
— Не стоит бояться — нужно знать свои права и не нарушать законодательство. Если у вас все будет хорошо, то опасаться проверок не придется. Белый бизнес строить просто — это я могу заявить со всей ответственностью. Мы ведем именно такую политику с самого начала и очень рады этому.


— Расскажите об отличиях состояния Интернета в России и на Западе...
— Давайте говорить о двухгодичной давности. Западный Интернет идет на одну волну впереди. Пока у нас заканчивается вторая волна и начинается третья, у них уже заканчивается третья. На четвертой начинается уже мультиплатформенная волна всеобщей мобилизации, когда вы все время находитесь в какой-то среде, всегда внутри; эта волна уже начинается на Западе. В чем-то мы дублируем их, а в чем-то мы отличаемся. Типичная ошибка наших гиков первой волны — создание Рунета. Мы отгородились от всех, а деньги-то там... Так что нужно понимать, что есть и другие рынки, и что находятся они на разных уровнях.


— Сколько человек работает в компании Softkey?
— В прошлом году численность сотрудников не изменялась, но в позапрошлом значительно увеличилась — с 50 до 140 человек.


— Что позволило Softkey стать одним из лидеров своего сегмента рынка?
— Для интернет-проектов очень важна автоматизация. Кто-то подумал об этом раньше, кто-то позже. На самом деле, автоматизированные системы управления в нашей стране не особенно используются и сейчас. Особенно для бизнеса, ведь компьютеры часто продолжают использоваться как печатные машинки. Мало кто задумывался над тем, что нужно создавать при еще не существующем бизнесе систему его автоматизации. Наши конкуренты начали этот процесс совсем не так давно. Мы же безумное количество денег вкладывали в автоматизацию с момента образования компании. Второе наше преимущество — электронная доставка. Когда мы о ней объявили, многие считали, что бухгалтеру, например, одной электронной версии недостаточно и доставляли программное обеспечение в коробках. В итоге это стало нашим явным преимуществом, потому что никто так не делал. И главное наше преимущество заключается в том, что мы всегда думаем о том, что делаем. Мы все время анализируем бизнес и посвящаем этому 8 часов своего времени, а некоторые из нас — даже 24.


Дополнительные материалы:

Электронная коммерция: «Если не меняешься, то умираешь» — отчет об открытой лекции Феликса Мучника и Владимира Долгова, ноябрь 2013 года


Все новости >